Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса социализации современного подростка: роль культурно-досуговой деятельности……………….….......стр.8

1.1. Общая характеристика процесса социализации человека………...…..стр.8

1.2. Значение социальных институтов в социализации современного подростка……...……………………………………………………………..стр.22

1.3. Роль культурно-досуговой деятельности в процессе социализации современного подростка.................................................................................стр.37

1.4. Возможности социальной работы в культурно-досуговой сфере в Ивановской области………………………………………...……………...……..…..стр.48

Глава 2. Результаты исследования процесса социализации современного подростка……………………………………………………………..……...стр.58

2.1. Социально-демографическая характеристика респондентов………..стр.58

2.2. Роль социальных институтов в социализации опрошенных респондентов………………………………………………………………...стр.61

2.3. Культурно-досуговая деятельность и свободное (досуговое) время опрошенных респондентов………………………………………………....стр.67

2.4. Склонность подростков к реализации потребности в саморазвитии и анализ их ценностных ориентаций…...…………………………………….стр.78

2.5. Экспертная оценка процесса социализации современного подростка в культурно-досуговой сфере………………………………………………...стр.87

Выводы ……….……………………………………………….......................стр.92

Рекомендации………………………………………………………………..стр.96

Заключение…………………………………………………………………..стр.98

Список использованных источников и литературы…………...………...стр.101

Приложения………………………………………………………………...стр.106



Фрагмент работы:

В настоящее время в городе существует множество культурно-досуговых молодежных учреждений разной направленности, где молодые люди могут проводить свое свободное время. В нашем исследовании мы решили узнать, каких культурно-досуговых учреждений не хватает молодым людям в Иванове.

Таблица 2.19

Мнение опрошенных о недостающих молодежных культурно-досуговых учреждениях в Иванове/ Ивановской области в зависимости от категории учащихся и пола, в % (N=100 человек)

Культурно-досуговых учреждений

недостаточных в Иванове/ Ив.обл.

Категория учащихся

Учащиеся гимназии

Студенты колледжа

Мальчики

Девочки

мальчики

Девочки

Спортивных

50,0

30,8

59,1

42,9

Развлекательных

50,0

51,3

56,8

71,4

Военно-патриотических

30,0

25,6

15,9

0,0

Научно-образовательных

30,0

33,3

25,0

28,6

Религиозной направленности

20,0

2,6

2,3

0,0

Свой вариант

2,0

10,3

6,8

0,0

 

Из данных таблицы 2.19 видно, что большинство опрошенных считают, что в Иванове/ Ивановской области недостаточно развлекательных учреждений. Анализ данного вопроса и ответов об информированности молодых людей, показывает, что многие подростки не знают, какие культурно-досуговые учреждения присутствуют в их городе, а также называют учреждения развлекательного характера (кинотеатры, клубы, торговые центры), которых в г. Иваново в несколько раз больше по сравнению с учреждениями военно-патриотической или религиозной направленности.

В данном параграфе мы изучили культурно-досуговую деятельность, осуществляемую респондентами, а также узнали, как подростки проводят свое свободное время. Ученики обеих категорий имеют от 3 до 6 часов свободного времени в неделю, преимущественно проводя свой досуг пассивно (за компьютером или гуляя на улице). Подростки скорее удовлетворены проведением своего досуга, чем нет. Ученики гимназии в большей мере вовлечены в культурно-досуговую деятельность, по сравнению со студентами колледжа. Также все опрошенные подростки не более 2-3 раз в год посещают театры и музеи.

 

Главной причиной участия молодежи в культурно-досуговой деятельности опрошенные считают развитие себя как личности и расширение своего круга общения. Влияние культурно-досуговой деятельности на раскрытие своих талантов и определение будущего направления деятельности отмечают большинство подростков. Основной проблемой, мешающей активной культурно-досуговой деятельности подростка, опрошенные считают собственную пассивность и лень. Главной возможностью, реализующейся в сфере досуга, опрошенные мальчики и девочки из колледжа называют общение со сверстниками и восстановление сил, а ученики гимназии видят в сфере досуга не только возможность пообщаться со сверстниками, но и возможность саморазвития.



Список использованной литературы:

Список использованных источников и литературы:

Специальная литература:

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. 2000г. – 168 с. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с. Электронный ресурс: Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. Учеб. пособие для вузов. Изд-во: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. Электронный ресурс: http://lib100.com/book/social_psychology/soc_psy_personality от 05.06.16г Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера//Социс.-2001.-№12. С.84-92. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. -М.: б.и., 1987. – 132 с. Караев А.М. Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки., 2005. №3. С. 124-128. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. – М.: Социум, 1999. – 351 с. Ковалева А.И. Методологические проблемы исследования социализации. Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 19-24. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/download/92920358.pdf от 17.10.2015г. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. 2003, №1, С.109-115. Кон И.С. Ребенок и общество. М., "Академия", 2003г. – 336 с. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. – Социология культуры, духовной жизни [Текст]: автореф. дис. … канд. социол. наук/ Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2003. – С.19-20. Котельникова Н.В. Досуг как фактор и сфера социализации молодежи. Электронный ресурс: Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. Учебник для вузов. М.: 2003. – 432 с. Электронный ресурс: Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. – 854 с. Электронный ресурс:  Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 1995. – С.21. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Мудрик – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. Орлова В.В. Нравственный выбор современной молодежи: идеалы и реальность / В.В. Орлова // Известия Томск, политехи, ун-та. 2010. Т. 316. № 6. С. 166-172. Электронный ресурс:  Орлова В.В. Ценностные ориентиры и патриотическое воспитание молодежи на современном этапе российского общества / В.В. Орлова // Вестник РУДН. Сер. Социология. 2009. № 1. С. 71-75. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999. Электронный ресурс:  от 16.05.16 Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т.Лисовского.—СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460 с. Социология молодежи: Учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария и др.. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 575 с. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие /Под ред. Д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 328 с. Социальная работа с различными группами населения: Учебное пособие /Под ред. Д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. Электронный ресурс: Социализация молодежи: учебник/ под ред. д-ра социол. наук, проф., чл.-корр. РАН В.Н. Кузнецова. - М.: Гардарики, 2007. - 335 с. Сластенин В., Исаев И. Педагогика: Учебное пособие. Электронный ресурс: Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. Спб., 1997. – 192 с. Топилина Е.С. Особенности социализации молодого поколения в современной России. Гуманитарные и социально- экономические науки. М., 2006, №3 - 140 с.

Нормативно-правовые документы:

Закон Ивановской области от 15.06.2007 N 80-ОЗ (ред. от 25.12.2015) "О государственной молодежной политике в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 31.05.2007). Электронный ресурс: от 06.06.16г. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Электронный ресурс: от 31.05.16

Электронные ресурсы:

 


Цена сегодня: 400.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!