Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса социализации современного подростка: роль культурно-досуговой деятельности……………….….......стр.8

1.1. Общая характеристика процесса социализации человека………...…..стр.8

1.2. Значение социальных институтов в социализации современного подростка……...……………………………………………………………..стр.22

1.3. Роль культурно-досуговой деятельности в процессе социализации современного подростка.................................................................................стр.37

1.4. Возможности социальной работы в культурно-досуговой сфере в Ивановской области………………………………………...……………...……..…..стр.48

Глава 2. Результаты исследования процесса социализации современного подростка……………………………………………………………..……...стр.58

2.1. Социально-демографическая характеристика респондентов………..стр.58

2.2. Роль социальных институтов в социализации опрошенных респондентов………………………………………………………………...стр.61

2.3. Культурно-досуговая деятельность и свободное (досуговое) время опрошенных респондентов………………………………………………....стр.67

2.4. Склонность подростков к реализации потребности в саморазвитии и анализ их ценностных ориентаций…...…………………………………….стр.78

2.5. Экспертная оценка процесса социализации современного подростка в культурно-досуговой сфере………………………………………………...стр.87

Выводы ……….……………………………………………….......................стр.92

Рекомендации………………………………………………………………..стр.96

Заключение…………………………………………………………………..стр.98

Список использованных источников и литературы…………...………...стр.101

Приложения………………………………………………………………...стр.106



Фрагмент работы:

В настоящее время в городе существует множество культурно-досуговых молодежных учреждений разной направленности, где молодые люди могут проводить свое свободное время. В нашем исследовании мы решили узнать, каких культурно-досуговых учреждений не хватает молодым людям в Иванове.

Таблица 2.19

Мнение опрошенных о недостающих молодежных культурно-досуговых учреждениях в Иванове/ Ивановской области в зависимости от категории учащихся и пола, в % (N=100 человек)

Культурно-досуговых учреждений

недостаточных в Иванове/ Ив.обл.

Категория учащихся

Учащиеся гимназии

Студенты колледжа

Мальчики

Девочки

мальчики

Девочки

Спортивных

50,0

30,8

59,1

42,9

Развлекательных

50,0

51,3

56,8

71,4

Военно-патриотических

30,0

25,6

15,9

0,0

Научно-образовательных

30,0

33,3

25,0

28,6

Религиозной направленности

20,0

2,6

2,3

0,0

Свой вариант

2,0

10,3

6,8

0,0

 

Из данных таблицы 2.19 видно, что большинство опрошенных считают, что в Иванове/ Ивановской области недостаточно развлекательных учреждений. Анализ данного вопроса и ответов об информированности молодых людей, показывает, что многие подростки не знают, какие культурно-досуговые учреждения присутствуют в их городе, а также называют учреждения развлекательного характера (кинотеатры, клубы, торговые центры), которых в г. Иваново в несколько раз больше по сравнению с учреждениями военно-патриотической или религиозной направленности.

В данном параграфе мы изучили культурно-досуговую деятельность, осуществляемую респондентами, а также узнали, как подростки проводят свое свободное время. Ученики обеих категорий имеют от 3 до 6 часов свободного времени в неделю, преимущественно проводя свой досуг пассивно (за компьютером или гуляя на улице). Подростки скорее удовлетворены проведением своего досуга, чем нет. Ученики гимназии в большей мере вовлечены в культурно-досуговую деятельность, по сравнению со студентами колледжа. Также все опрошенные подростки не более 2-3 раз в год посещают театры и музеи.

 

Главной причиной участия молодежи в культурно-досуговой деятельности опрошенные считают развитие себя как личности и расширение своего круга общения. Влияние культурно-досуговой деятельности на раскрытие своих талантов и определение будущего направления деятельности отмечают большинство подростков. Основной проблемой, мешающей активной культурно-досуговой деятельности подростка, опрошенные считают собственную пассивность и лень. Главной возможностью, реализующейся в сфере досуга, опрошенные мальчики и девочки из колледжа называют общение со сверстниками и восстановление сил, а ученики гимназии видят в сфере досуга не только возможность пообщаться со сверстниками, но и возможность саморазвития.



Список использованной литературы:

Список использованных источников и литературы:

Специальная литература:

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. 2000г. – 168 с. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с. Электронный ресурс: Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. Учеб. пособие для вузов. Изд-во: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. Электронный ресурс: http://lib100.com/book/social_psychology/soc_psy_personality от 05.06.16г Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера//Социс.-2001.-№12. С.84-92. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. -М.: б.и., 1987. – 132 с. Караев А.М. Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки., 2005. №3. С. 124-128. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. – М.: Социум, 1999. – 351 с. Ковалева А.И. Методологические проблемы исследования социализации. Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 19-24. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/download/92920358.pdf от 17.10.2015г. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. 2003, №1, С.109-115. Кон И.С. Ребенок и общество. М., "Академия", 2003г. – 336 с. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. – Социология культуры, духовной жизни [Текст]: автореф. дис. … канд. социол. наук/ Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2003. – С.19-20. Котельникова Н.В. Досуг как фактор и сфера социализации молодежи. Электронный ресурс: Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. Учебник для вузов. М.: 2003. – 432 с. Электронный ресурс: Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. – 854 с. Электронный ресурс:  Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 1995. – С.21. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Мудрик – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. Орлова В.В. Нравственный выбор современной молодежи: идеалы и реальность / В.В. Орлова // Известия Томск, политехи, ун-та. 2010. Т. 316. № 6. С. 166-172. Электронный ресурс:  Орлова В.В. Ценностные ориентиры и патриотическое воспитание молодежи на современном этапе российского общества / В.В. Орлова // Вестник РУДН. Сер. Социология. 2009. № 1. С. 71-75. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999. Электронный ресурс:  от 16.05.16 Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т.Лисовского.—СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460 с. Социология молодежи: Учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария и др.. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 575 с. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие /Под ред. Д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 328 с. Социальная работа с различными группами населения: Учебное пособие /Под ред. Д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. Электронный ресурс: Социализация молодежи: учебник/ под ред. д-ра социол. наук, проф., чл.-корр. РАН В.Н. Кузнецова. - М.: Гардарики, 2007. - 335 с. Сластенин В., Исаев И. Педагогика: Учебное пособие. Электронный ресурс: Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. Спб., 1997. – 192 с. Топилина Е.С. Особенности социализации молодого поколения в современной России. Гуманитарные и социально- экономические науки. М., 2006, №3 - 140 с.

Нормативно-правовые документы:

Закон Ивановской области от 15.06.2007 N 80-ОЗ (ред. от 25.12.2015) "О государственной молодежной политике в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 31.05.2007). Электронный ресурс: от 06.06.16г. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Электронный ресурс: от 31.05.16

Электронные ресурсы:

 


Цена сегодня: 400.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!