ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….4

1 Теоретический анализ проблемы взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и интернет-аддикции в период ранней взрослости………………………………………………………………................9

1.1.   Теоретический анализ проблемы изучения эмоционально-волевой сферы личности в психологии…………………………………………………....9

1.1.1. Определение понятия «эмоции». Теоретические подходы к изучению эмоциональной сферы личности.  Эмоциональные особенности личности…………………………………………………………………………...9

1.1.2. Определение понятия «воля». Теоретические подходы к изучению волевой сферы личности.  Волевые качества личности………………………..12

1.2. Определение понятия «зависимое поведение», «интернет-аддикция». Причины формирования интернет-зависимости у молодежи. Признаки интернет-зависимости………………………………………….…....15

1.3.Психологические особенности личности студентов и учащихся склонных к интернет-зависимости. Эмоционально-волевая сфера личности молодежи склонной к интернет-зависимости……….........................................18

Выводы по первой главе…………………………………………………..23

2 Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости…..……………………………………………………………………25

2.1. Программа эмпирического исследования по проблеме взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости ………………..........………………………………………..25

2.2.Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования по проблеме взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости …………...…………………………….26

Выводы по второй главе…………………………………………………..57

Заключение………………………………………………………………..59

Библиографический список……..………………………………………..63

Приложения……………………………………………………………….68



Фрагмент работы:

Методы и методики сбора, обработки и анализа эмпирических данных: метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования; психодиагностические методы; методы математико-статистического анализа данных, методы интерпретации данных.

Методики:

1.                Для исследования склонности к интернет-зависимости студенческой молодежи использовалась методика «Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости» Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот [52].

2.                Для изучения уровня тревожности использовалась методика самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина [4].

3.                Для исследования депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии использовалась методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунге [4].

4.                Для изучения стрессоустойчивости студенческой молодежи использовалась методика экспресс-диагностики состояния стресса К. Шрайнера. [4].

5.                Для диагностики склонности к враждебному агрессивному поведению использовалась методика «Диагностика враждебности» по шкале У. Кука − Д. Медлей [4].

6.                Для изучения выраженности эмоционально-волевых особенностей личности в период ранней взрослости использовался опросник «Волевые качества личности» М.В. Чумакова [51].

Методы обработки данных. Полученные данные обрабатывались количественно и качественно в программах Microsoft Excel и Statistica 8.0. Для сравнения между собой испытуемых трех групп рассчитывался U-критерий Манна Уитни. Для изучения взаимосвязей между переменными рассчитывался коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Эмпирическая база исследования и характеристики выборки испытуемых:

1.      УО «Гродненский государственный медицинский колледж» - участие приняли 54 учащихся в возрасте 18-22 лет. Из них 52 девушки и 2 юноши.

2.      УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» - участие приняли 60 студентов в возрасте 19-25 лет. Из них 40 девушек и 20 юношей.

 



Список использованной литературы:

Библиографический список

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 -х т. Т. 1. / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – 230 с. Анохин, П.К. Эмоции / П.К. Анохин // Психология эмоций. Тексты. Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 172 – 178. Бабаева,Ю.Д. Интернет: воздействие наличность / Ю.Б. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете. М.: Можайск-Терра, 2000. – С. 32 – 40. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / О.В. Барканова. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович; Д.И. Фельдштейн. – 3-е изд. –Воронеж: Литера-принт, 2001. – 349 с. Бокарев, В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодёжи / В.А. Бокарев // Вопросы культурологии. – 2009. – №8. – С. 56 – 59. Вартанян, Г.А. Эмоции и поведение / Г.А. Вартанян , Е.С. Петров . – Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1989. – 144 с. Веккер, Л.М. К постановке проблемы воли / Л.М. Веккер // Вопросы психологии. – 1957. – № 2. – С. 31 – 42. Вилюнас, В.К. Основныепроблемы психологической теории эмоций / В.К. Вильнас // Психология эмоций: Тексты. – М., 1984. – С. 3 – 28.  Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2005. – №5. – С. 90 – 100. Войскунский, А.Е. Психология и Интернет / А.Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2010. – 439 с. Войскунский, А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции / А.Е. Войскунский// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. – С. 251 – 253. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. / Л.С. Выготский // Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппенрейтер // Психологический журнал / под ред. А.Л. Журавлева. – 2005. – Том 26, №3. – С. 15 – 25. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных. / Ч. Дарвин. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с. Добровидова, Н.А Компенсаторное общение и Интернет-зависимость / Н.А. Добровидова // Сборник научных статей преподавателей и студентов – участников VI−VII студенческих научных конференций СФ МГПУ. - Самара: СФ МГПУ, 2006. – С. 208 − 211. Додонов, Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 1975. № 6. – С. 21 – 23. Дрепа, М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов [Текст]: дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / М.И. Дрепа. – Северо-Кавказ. соц. ин-т. Ставрополь, 2009. – 254 с. Егоров, А.Ю. Нехимические аддикции / А.Ю. Егоров // Аддиктология. – 2005. № 1 – С. 65 – 77. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с. Ермоленко, А.В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности / А.В. Ермоленко // Психология. – 2011. – №2. – С. 22 – 26. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие / В.А. Иванников. – СПб: Питер, 2006. – 208 с. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния компью­терной зависимости на личность человека. / М.С. Иванов. – Минск, 2004. – 540 с. Иванюшкин, И.А. Интернет-зависимость: социокультурный контекст (педиатрические аспекты) / И.А. Иванюшкин // Российский педиатрический журнал. – 2013. – № 3. – С. 57 – 61. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека / Е.П. Ильин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. С. 71 – 85. Калин, В.К. На путях построения теории воли / В.К. Калин // Психологический журнал. 1989.- № 2. – С. 6 – 10 . Калин, В. К. Классификация волевых качеств: эмоционально-волеваярегуляцияповедения и деятельности / В.К. Калин. – Симферополь: Союз, 1983. – 280 с.  Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 1991. – № 1. – С. 8 – 15. Котляров, А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus: Человек зависимый / А.В. Котляров. – М.: ООО "Психотерапия", 2006. – 469 с. Крюгер, Ф. Сущность эмоциональных переживаний / Ф. Крюгер // Психология эмоций: Тексты. / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 108 – 115. Ланге, Н.Н. Психология / Н.Н. Ланге – М.: Изд-во т-ва «Мир», 1914. – 312 с. Ларионова, С.О. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики/ С.О. Ларионова, А.С. Дегтерев // Педагогическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 232 – 239. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов – М.: Владос, 1997. – 513 с. Леонтьев, А.Н. Воля / А.Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Психология. – – №2. – С. 3 – 14. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. – 40 с. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011. – 583 с. Мардахаев. Л.В. Социальная педагогика: Учебник. /Л.В. Мардахаев – М.: Гардарики, 2005. – 269 с. Менделевич, В.Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / В.Д. Менделевич // Вестник клинической психологии. – 2003. – Т. 1, – № 2. – С. 153 – 158. Мюррей, К. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной психологии / К. Мюррей. – М.: АСТ, 2001. – 140 с. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов – 4-еизд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. Прохоров, А.О Методики диагностики и измерения психических состояний личности / А.О.Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 176 с. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Пробл. становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 1994. – 319 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2011. – 705 с. Руководство по аддиктологии / под ред. проф. В. Д. Менделевича. – СПб.: Речь, 2007. – 768 с. Рыбалтович, Д.Г. Интернет-зависимость: реальная патология или норма развития информационного человечества? / Д.Г. Рыбалтович // Вестн. психотерапии. – 2011. – № 40. – С. 23 – 34. Селиванов, В.И. Терминологический минимум основных понятий воли / В.И. Селиванов. – Рязань, 1992. – 286 с. Сельченок, К.В. Психология зависимости / К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2007. – 592 с. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. / Е.В. Сидоренко. – СПб: Речь, 2003. – 250 с. Титова, В.В. Интернет-зависимость: Причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В.В. Титова, А.Л. Катков, Д.Н. Чугунов // Педиатр. –2014 – №4 – С. 132 – 139. Чумаков, М.В. Развитие эмоционально-волевой сферы личности: Учебное пособие. / М.В. Чумаков. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. – 127 с. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование. Диагностика, коррекция и профилактика: монография. / Л.Н, Юрьева., Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с. Янг, К.С. Диагноз– интернет-зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24 – 29. 

 

 


Цена сегодня: 140.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185
Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!