ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….4

1 Теоретический анализ проблемы взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и интернет-аддикции в период ранней взрослости………………………………………………………………................9

1.1.   Теоретический анализ проблемы изучения эмоционально-волевой сферы личности в психологии…………………………………………………....9

1.1.1. Определение понятия «эмоции». Теоретические подходы к изучению эмоциональной сферы личности.  Эмоциональные особенности личности…………………………………………………………………………...9

1.1.2. Определение понятия «воля». Теоретические подходы к изучению волевой сферы личности.  Волевые качества личности………………………..12

1.2. Определение понятия «зависимое поведение», «интернет-аддикция». Причины формирования интернет-зависимости у молодежи. Признаки интернет-зависимости………………………………………….…....15

1.3.Психологические особенности личности студентов и учащихся склонных к интернет-зависимости. Эмоционально-волевая сфера личности молодежи склонной к интернет-зависимости……….........................................18

Выводы по первой главе…………………………………………………..23

2 Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости…..……………………………………………………………………25

2.1. Программа эмпирического исследования по проблеме взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости ………………..........………………………………………..25

2.2.Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования по проблеме взаимосвязи эмоционально-волевой сферы и склонности к интернет-аддикции в период ранней взрослости …………...…………………………….26

Выводы по второй главе…………………………………………………..57

Заключение………………………………………………………………..59

Библиографический список……..………………………………………..63

Приложения……………………………………………………………….68



Фрагмент работы:

Методы и методики сбора, обработки и анализа эмпирических данных: метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования; психодиагностические методы; методы математико-статистического анализа данных, методы интерпретации данных.

Методики:

1.                Для исследования склонности к интернет-зависимости студенческой молодежи использовалась методика «Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости» Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот [52].

2.                Для изучения уровня тревожности использовалась методика самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина [4].

3.                Для исследования депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии использовалась методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунге [4].

4.                Для изучения стрессоустойчивости студенческой молодежи использовалась методика экспресс-диагностики состояния стресса К. Шрайнера. [4].

5.                Для диагностики склонности к враждебному агрессивному поведению использовалась методика «Диагностика враждебности» по шкале У. Кука − Д. Медлей [4].

6.                Для изучения выраженности эмоционально-волевых особенностей личности в период ранней взрослости использовался опросник «Волевые качества личности» М.В. Чумакова [51].

Методы обработки данных. Полученные данные обрабатывались количественно и качественно в программах Microsoft Excel и Statistica 8.0. Для сравнения между собой испытуемых трех групп рассчитывался U-критерий Манна Уитни. Для изучения взаимосвязей между переменными рассчитывался коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Эмпирическая база исследования и характеристики выборки испытуемых:

1.      УО «Гродненский государственный медицинский колледж» - участие приняли 54 учащихся в возрасте 18-22 лет. Из них 52 девушки и 2 юноши.

2.      УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» - участие приняли 60 студентов в возрасте 19-25 лет. Из них 40 девушек и 20 юношей.

 



Список использованной литературы:

Библиографический список

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 -х т. Т. 1. / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – 230 с. Анохин, П.К. Эмоции / П.К. Анохин // Психология эмоций. Тексты. Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 172 – 178. Бабаева,Ю.Д. Интернет: воздействие наличность / Ю.Б. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете. М.: Можайск-Терра, 2000. – С. 32 – 40. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / О.В. Барканова. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович; Д.И. Фельдштейн. – 3-е изд. –Воронеж: Литера-принт, 2001. – 349 с. Бокарев, В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодёжи / В.А. Бокарев // Вопросы культурологии. – 2009. – №8. – С. 56 – 59. Вартанян, Г.А. Эмоции и поведение / Г.А. Вартанян , Е.С. Петров . – Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1989. – 144 с. Веккер, Л.М. К постановке проблемы воли / Л.М. Веккер // Вопросы психологии. – 1957. – № 2. – С. 31 – 42. Вилюнас, В.К. Основныепроблемы психологической теории эмоций / В.К. Вильнас // Психология эмоций: Тексты. – М., 1984. – С. 3 – 28.  Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2005. – №5. – С. 90 – 100. Войскунский, А.Е. Психология и Интернет / А.Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2010. – 439 с. Войскунский, А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции / А.Е. Войскунский// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. – С. 251 – 253. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. / Л.С. Выготский // Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппенрейтер // Психологический журнал / под ред. А.Л. Журавлева. – 2005. – Том 26, №3. – С. 15 – 25. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных. / Ч. Дарвин. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с. Добровидова, Н.А Компенсаторное общение и Интернет-зависимость / Н.А. Добровидова // Сборник научных статей преподавателей и студентов – участников VI−VII студенческих научных конференций СФ МГПУ. - Самара: СФ МГПУ, 2006. – С. 208 − 211. Додонов, Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 1975. № 6. – С. 21 – 23. Дрепа, М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов [Текст]: дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / М.И. Дрепа. – Северо-Кавказ. соц. ин-т. Ставрополь, 2009. – 254 с. Егоров, А.Ю. Нехимические аддикции / А.Ю. Егоров // Аддиктология. – 2005. № 1 – С. 65 – 77. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с. Ермоленко, А.В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности / А.В. Ермоленко // Психология. – 2011. – №2. – С. 22 – 26. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие / В.А. Иванников. – СПб: Питер, 2006. – 208 с. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния компью­терной зависимости на личность человека. / М.С. Иванов. – Минск, 2004. – 540 с. Иванюшкин, И.А. Интернет-зависимость: социокультурный контекст (педиатрические аспекты) / И.А. Иванюшкин // Российский педиатрический журнал. – 2013. – № 3. – С. 57 – 61. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека / Е.П. Ильин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. С. 71 – 85. Калин, В.К. На путях построения теории воли / В.К. Калин // Психологический журнал. 1989.- № 2. – С. 6 – 10 . Калин, В. К. Классификация волевых качеств: эмоционально-волеваярегуляцияповедения и деятельности / В.К. Калин. – Симферополь: Союз, 1983. – 280 с.  Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 1991. – № 1. – С. 8 – 15. Котляров, А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus: Человек зависимый / А.В. Котляров. – М.: ООО "Психотерапия", 2006. – 469 с. Крюгер, Ф. Сущность эмоциональных переживаний / Ф. Крюгер // Психология эмоций: Тексты. / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 108 – 115. Ланге, Н.Н. Психология / Н.Н. Ланге – М.: Изд-во т-ва «Мир», 1914. – 312 с. Ларионова, С.О. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики/ С.О. Ларионова, А.С. Дегтерев // Педагогическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 232 – 239. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов – М.: Владос, 1997. – 513 с. Леонтьев, А.Н. Воля / А.Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Психология. – – №2. – С. 3 – 14. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. – 40 с. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011. – 583 с. Мардахаев. Л.В. Социальная педагогика: Учебник. /Л.В. Мардахаев – М.: Гардарики, 2005. – 269 с. Менделевич, В.Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / В.Д. Менделевич // Вестник клинической психологии. – 2003. – Т. 1, – № 2. – С. 153 – 158. Мюррей, К. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной психологии / К. Мюррей. – М.: АСТ, 2001. – 140 с. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов – 4-еизд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. Прохоров, А.О Методики диагностики и измерения психических состояний личности / А.О.Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 176 с. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Пробл. становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 1994. – 319 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2011. – 705 с. Руководство по аддиктологии / под ред. проф. В. Д. Менделевича. – СПб.: Речь, 2007. – 768 с. Рыбалтович, Д.Г. Интернет-зависимость: реальная патология или норма развития информационного человечества? / Д.Г. Рыбалтович // Вестн. психотерапии. – 2011. – № 40. – С. 23 – 34. Селиванов, В.И. Терминологический минимум основных понятий воли / В.И. Селиванов. – Рязань, 1992. – 286 с. Сельченок, К.В. Психология зависимости / К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2007. – 592 с. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. / Е.В. Сидоренко. – СПб: Речь, 2003. – 250 с. Титова, В.В. Интернет-зависимость: Причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В.В. Титова, А.Л. Катков, Д.Н. Чугунов // Педиатр. –2014 – №4 – С. 132 – 139. Чумаков, М.В. Развитие эмоционально-волевой сферы личности: Учебное пособие. / М.В. Чумаков. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. – 127 с. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование. Диагностика, коррекция и профилактика: монография. / Л.Н, Юрьева., Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с. Янг, К.С. Диагноз– интернет-зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24 – 29. 

 

 


Цена сегодня: 140.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!