Введение. 3
Вопрос 10. Предпринимательская среда, ее сущность. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства. 4
Вопрос 5. Мотивы становления предпринимательства и условия для его развития в Республике Беларусь. 8
Практическое задание 10. 13
Заключение. 14
Список использованных источников. 15
Вопрос 10. Предпринимательская среда, ее сущность. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства
Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требую- щих принятия управленческих решений для их устранения или приспособле- ния.
ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.
Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия (опосредованное). Эта совокупность может характеризоваться как отдельная группа элементов внешней среды –микроокружающая среда....
....
Вопрос 5. Мотивы становления предпринимательства и условия для его развития в Республике Беларусь
История белорусского предпринимательства началась в XIX веке, когда Беларусь являлась частью Российской Империи.
В это время возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа. Несмотря на бурный процесс концентрации производства, мелкая промышленность играла значительную роль. По численности рабочих она в 1908-1910гг. она почти в два раза превосходила крупную [6, с.4].
Крупная промышленность специализировалась на выработке полуфабрикатов, в то время как потребности населения в готовых изделиях чаще всего удовлетворяло мелкое производство. Помимо этого, мелкие предприниматели действовали в тех звеньях производственного процесса, где требовалось изготовление сложных изделий в небольшом количестве.....
...
Как наиболее неблагоприятный предприятиями оценивается фактор предсказуемости экономической политики в РБ. По результатам опроса 2013 г., как и в 2012 году, более 70% опрошенных дали негативную оценку данному фактору.
По данным опроса Исследовательского центра ИПМ, малый и средний бизнес в наибольшей степени ощущает неравные условия ведения бизнеса по сравнению с государственным сектором по арендным ставкам, отношению контролирующих органов, налогообложению, доступу к кредитным ресурсам, ценам на сырьё и условиям получения разрешений и лицензий. Только 2% опрошенных из 400 опрошенных предприятий считают, что в Беларуси созданы равные условия хозяйствования.
По результатам этого опроса самыми большими проблемами в ведении бизнеса являются инфляция, высокие налоговые ставки и др. (таблица 1). По этим факторам правительство не добилось прогресса. Без решения остаются проблемы ценообразования, аренды, штрафов и высоких издержек от проверок и административных процедур [8].
....
Практическое задание 10
Магазин «Сластена» производит и реализует кулинарные изделия. Внезапно резко сокращается реализация продажи товаров. Анализ показал, что в других магазинах товар-аналог стоит гораздо ниже (на 35 %).
Задание. Предложите план действия для дальнейшего развития реализации товаров в магазине «Сластена». Проведите анализ ниже приведенных направлений, какие из них будут способствовать решению данной задачи?
Устранение конкурента. Исследование конкурента, потребителя. Выбор собственного целевого сегмента.
Ответ:
Для дальнейшего развития реализации товаров предлагается следующий план действий:
исследование рынка конкурента; изучение конкурента, потребителя; выбор целевого сегмента; .....
Список использованной литературы:
Гражданский кодекс Республики Беларусь в ред. от 10.01.2011 (с изм. от 03.02.2011) Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства (1 июля 2010 г. № 148-3) Асаул , А.Н. Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей / Под ред. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. – 256 с. Горфинкель, В.Я., Поляк, Г.Б. Предпринимательство: учебник. – М., Юнити-Дана, 2012. Догиль, Л.Ф. Семенов, Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. – Минск: Выш.шк. 1997 – 266с. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие. - Минск: Книжный дом, 2004. – 272 с. Мишина, Л.А., Файзрахманов Ф.М. Организация предпринимательской деятельности – Минск: Выш. шк., 2000. – 89 с. Скриба, А. Белорусский малый и средний бизнес: результаты деятельности и тенденции развития. – Минск: Изд. Центр ИПМ, 2015. – 22 с.