1. Личность в зарубежной психологии (по З.Фрейду, К.Юнгу, А.А. Адлеру, К. Роджерсу, Э.Фромму, Э.Эриксону, А.Маслоу)………… |
3 |
2. Память, процессы памяти……………………………………………. |
7 |
3. Акцентуации характера |
10 |
4. Структура учебной деятельности, требования, предъявляемые к ее элементам. |
13 |
5. Психология профессионального образования, ее задачи и методы |
16 |
Список использованных источников………………………... |
19 |
Принцип регрессии основывается на прекращении развития, на переключении энергии в сторону более ранних стадий развития, что также может носить приспособительный характер [2, с.98].
Индивидуальная психология - теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки в процессе движения к своим жизненным целям (individuum в переводе с латинского языка означает неделимый).
Теория Адлера основана на семи основных понятиях и принципах. Ими являются [1 с.64]: чувство неполноценности и компенсация; стремление к превосходству; стиль жизни; творческое Я; порядок рождения; фикционный финализм. Индивидуальную психологию Адлера нередко называют психологией "здравого смысла" или "психологией обыденности".
...
Память, процессы памяти
В современной психологической науке память понимается как форма психического отражения действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает человеку накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, умений и навыков и их последующего использования. Сохранение опыта создаёт возможность для обучения человека и развития его психики. Память служит необходимым условием единства психической жизни человека, единства его личности.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [8, с.115].
Список использованной литературы:
Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов, М: Высшая школа, 2002. – 400с. Головин С.Ю. Словарь практического психолога: Минск: Харвест, 1998. – 800с. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие, М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН, 2001. - 224 с. Зинченко Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии, СПб.: Питер, 2002. - 320 с. Маклаков А.Г. Общая психология, СПб: Питер, 2006. - 562. Немов Р.С. Психология, М.: ВЛАДОС, 2003. – 688с. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах, М.: Проспект, 2004. – 352с. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии: в 2 т., М.: Просвещение, 1999. – 581с. Слободчиков В.И. Психология человека, М.: Школа-Пресс, 1995. – 406с.
Шупейко И.Г.Основы психологии и педагогики, Минск: Бестпринт, 2003. - 247с.