ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ.. 5
1.1 Сущность и цели денежно-кредитной политики. 5
1.2 Методы и инструменты денежно-кредитной политики. 9
1.3 Типы денежно-кредитной политики. 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.. 16
2.1 Характеристика денежно-кредитной политики Республики Беларусь. 16
2.2 Анализ функционирования и развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь. 19
2.3 Проблемы реализации денежно-кредитной политики Республики Беларусь 27
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
Следует также учитывать, что в качестве субъекта денежно-кредитной политики в странах с переходной экономикой целесообразно также рассматривать государственные органы власти. Возможно принятие решений в области денежно-кредитной политики исходя из критерия политической целесообразности (например, перед выборами), что впоследствии приводит к значимым отрицательным последствиям для национальной экономики.
В качестве объекта денежно-кредитной политики современного государства, по мнению автора, следует рассматривать денежно-кредитное регулирование. При этом денежно-кредитное регулирование позволяет обеспечить достижение всех целей денежно-кредитной политики, поставленных субъектами.
...
Как видно из рисунка 2.1, по итогам первого полугодия 2018 г. инфляция в годовом исчислении составила всего 4,1 %, что ниже цели по инфляции, которая, согласно Программе социально-экономического развития на текущую пятилетку, к концу 2020 г. не должна превышать 5%. С учетом фактической динамики инфляции это означает, что важнейшей задачей в области ценовой стабильности на ближайшие годы становится обеспечение устойчивости достигнутых результатов и устранение предпосылок для формирования более высоких темпов роста цен на отдельные товары и услуги. Сейчас Правительством и Национальным банком актуализируется Антиинфляционная программа, в которой прежде всего усиливается блок мероприятий, направленных на ликвидацию существующих диспропорций в ценообразовании и уменьшение темпов роста административно регулируемых цен и тарифов, а также развитие конкуренции и снижение монополизации экономики [6, c. 4].
Актуальным вопросом остается динамика золотовалютных резервов государства. Данные за 2014-2018 гг. приведены на рисунке 2.2.
...
Комбинированное таргетирование инфляции и валютного курса даст возможность центральному банку устанавливать наряду с показателем инфляции и другие контрольные показатели. Тогда оперативной целью Национального банка кроме достижения заданного параметра по инфляции должно стать недопущение нестабильности национальной валюты. Использование комбинированного валютного и инфляционного таргетирования создает более прозрачные условия для субъектов хозяйствования и снижает фактор неопределенности в национальной экономике. При этом такой вариант таргетирования будет более понятным субъектам экономики, что укрепит доверие экономических субъектов к центральному банку и положительно воздействует на формирование инфляционно-девальвационных ожиданий.
Список использованной литературы:
Банковский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-З: с изм. и доп.; в ред. Закона Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 133-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – – № 2/219. Дайнеко, А., Попкова, А. Роль денежно-кредитной политики в макроэкономическом регулировании Республики Беларусь / А. Дайнеко, А. Попкова // Банковский вестник. – 2016. – № 4. – С. 3-11. Демиденко, М., Мирончик, Н. Долларизация: причины и пути решения проблемы / М. Демиденко, Н. Мирончик // Банковский вестник. – 2015. – № 12. – С. 3-10. Калечиц, С.В. Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь по итогам 2014 г. / С.В. Калечиц // Банковский вестник. – 2015. – №2. – С. 3-11. Калечиц, С.В. Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2015 г. и задачи банковской системы по их реализации в 2016 г. / С.В. Калечиц // Банковский вестник. – 2016. – №2. – С. 3-10. Всего: 39 источников.