ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР 6

1.1 Характеристика речевого развития детей с общим недоразвитием речи. 6

1.2 Формирование у детей правильного звукопроизношения в дошкольной лингводидактике. 17

1.3 Необходимость формирования звукопроизношения у детей с ОНР в коррекционно-педагогическом процессе. 21

2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР. 30

2.1 Коррекционные возможности дидактических игр. 30

2.2 Система дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 46



Фрагмент работы:

Р.Е.Левина с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи (ОНР): от полного отсутствия речевых средств общения (первый уровень речевого развития) до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития (третий уровень). Переход с одного уровня на другой определяется повышением речевой активности, появлением новых языковых возможностей. Индивидуальный темп продвижения ребёнка зависит от тяжести первичного дефекта и его формы.

Термин ОНР имеет психолого-педагогическое значение и признается не всеми исследователями патологии детской речи и практическими специалистами. Они предпочитают употреблять традиционный термин «алалия», который тоже подразумевает общее (системное) неразвитие или недоразвитие речи.

Воспитание звуковой культуры речи предполагает:

Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата.

Воспитание звуковой культуры речи предполагает:

Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата.

Воспитание орфоэпически правильной речи, т.е. умения говорить согласно нормам литературного произношения.

Формирование выразительности речи, т.е. владение средствами речевой выразительности, что предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом, ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.

Выработка дикции, т.е. отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом.

Рекомендуется проводить занятия по следующей схеме:

Пальчиковая гимнастика; Упражнения для губ; Сочетания движений губ и выдоха; Упражнения для языка Сочетания движений языка и выдоха; Голосовые упражнения на материале гласных звуков; анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.



Список использованной литературы:

Алексеева А.М., Яшина В.И.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников М., 1998. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994. Ванюхина Г.В. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. Екатеринбург, 1993. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь: Нарушения речи у дошкольников. М., 1972. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада/Под ред. О.С.Ушаковой. М.,1993. Зуева Л.Н. и др. Думай-говори. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников. М.,1996. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль, 1998. Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. // Под ред. Селиверстова В.И. М., 1983. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М., 2005. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб., 2001. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1968. Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. М., 1995. Львов М.Р. Основы теории речи: Уч. пос. для студ. пед. вузов. М.,2000. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? М., 1982. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997. Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. М., 1990. Методика развития речи / Под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1991. Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей. М., 1995. Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Подготовка к школе: речь письмо, математика. СПб.,1999. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб.,1998. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка. СПб.,1997. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт.-сост. Е.Д.Шваб. Волгоград, 2009. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А Сохина. М., 1984. и др.


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!