Оглавление
Введение…………………………………………………………………… |
5 |
1. Теоретические аспекты инновационного обучения в курсе преподавания психологии………………………………. |
7 |
1.1 Общее представление об инновационном обучении………………. |
7 |
1.2 Использование инновационных технологий в процессе преподавания психологии…………………………………………………… |
14 |
2. Методические аспекты организации инновационного обучения психологии…………………….. |
19 |
2.1 Профессионально-образовательная программа «Психологическая служба в образовании»……………………………………………………… |
19 |
2.2 Инновационные методы, используемые в рамках курсах «Психологическая служба в образовании»…………………………………. |
23 |
Заключение……………………………………………………………….. |
31 |
Список использованных источников………………………… |
33 |
Приложение……………………………………………………………….. |
35 |
2.1 Профессионально-образовательная программа «Психологическая служба в образовании»
Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Психологическая служба в образовании» является расширение общей теоретической подготовки студентов - будущих социальных педагогов, а также формирование у них практического видения своей профессиональной деятельности в современном мире.
При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания: освоение будущими специалистами системы теоретических знаний о службе практической психологии в образовании, работе психолога в сфере образования, формирование практических умений, а также сформировать навыки применения этих знаний в профессиональной деятельности.
В результате преподавания дисциплины «Психологическая служба в образовании» могут быть решены следующие задачи:
Образовательные задачи:
Получить знания о становлении психологической службы в отечественной системе образования и за рубежом Научиться сопоставлять и соотносить процесс становления психологической службы в разных странах: в Италии, во Франции, в Англии, в США, в Австралии, в Новой Зеландии и в Беларуси. Освоить проблему роли психологической службы в гуманизации педагогического процесса. Усвоить сущность психологической службы образования, ее основные понятии как дисциплины и деятельности. Сформировать тезаурус практического психолога...
Список использованной литературы:
Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии / Б.Ц. Бадмаев.- М.: Владос, 2007.– 302с. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 145с. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: курс лекций / В.С. Герасимова – М.: Ось-89, 2004.– 111с. Зинина О.В. Инструментальная оценка эффективности инвестиций в инновационные образовательные технологии. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Красноярск, 2008.– 21с. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М. В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 1995. - 176 с. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие. – СПб: Питер Пресс, 2008.– 249с. Карпенко, М.П. Инновационные педагогические технологии в образовании [Текст] / М.П. Карпенко. - М., 2001. Качалова, Л.П., Телеева, Е.В., Качалов, Д.В. Педагогические технологии [Текст]. – Шадринск, 2001. Комаров Ю.С. Мультимедийный урок. Проблема эффективности // Инновационные образовательные технологии. – Мн.: МИУ. – №3 – 2007.– 121-124с. Косинец А.Н. Инновационное образование – главный ресурс конкурентоспособной экономки государства / А.Н. Косинец // Советская Белоруссия. – № 205. – 30 октября 2007. – 11с. Котикова О.П. Методика преподавания психологии: УМК / О.П. Котикова: Мн.: МИУ, 2007.– 183с. Краснощеков Е.В. Инновационные образовательные технологии в современной школе в Германии. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Таганрог, 2000.– 24с. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2007.– 192с. Павлова Л.П. Инновационные обучающие технологии как фактор создания единого образовательного стандарта // Инновационные образовательные технологии. – Мн.: МИУ. – №1 – 2008.– 12-16с. Попов В.В. Креативные технологии и средства инновационной деятельности // Инновационная политика в странах с развитой и развивающейся рыночной экономикой: национальный и региональный аспекты: Материалы междунар. науч.-практ. семинара. – Саратов: ООО «Тесар-издат», 2005. – 70-78с. Рожина Л.Н. Методика преподавания психологии: Учебно-методическое пособие в 3-х ч. / Л.Н. Рожина. Мн.: БГПУ–2000.– 78с. Самаль Е.В. Методика преподавания психологии: курс лекций / Е.В. Самаль.– Мн.: МГЭИ, 2005.– 212с. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368с. Стародубцева Е. Обучение психологии с использованием ИКТ / Е. Стародубцева // Высшее образование в России. – 2007. – № 5. – 95с. Титаренко Л.Г. Инновационная составляющая в высшей школе / Л.Г. Титаренко // Вышэйшая школа. – 2007. – № 6. – 14с. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008.