ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА УРОКЕ ИСТОРИИ.. 5

1.1 Содержание вспомогательных исторических дисциплин. 5

1.2 История развития вспомогательных исторических дисциплин. 7

1.3 Практическое использование вспомогательных исторических дисциплин в школе  14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 17

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА УРОКЕ ИСТОРИИ   18

2.1 Проблема разработки методики использования теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин на уроке истории в научной литературе  18

2.2 Методика использования нумизматики и фалеристики на уроках истории  21

2.3 Методика использования теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин в работе с документами на уроке истории. 26

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ.. 38



Фрагмент работы:

На уроке истории учитель использует теоретическую базу вспомогательных исторических дисциплин. Методика преподавания истории в основном разрабатывает вопросы использования на уроках истории таких знаний вспомогательных исторических дисциплин как работа с историческими источниками (в основном с документами). Используют педагоги теоретическую базу из нумизматики, исторической демографии, документоведения и др.

В целом вопросы использования теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин в методики преподавания истории практически не разработаны, что определяет актуальность выбранной нами темы исследования «Использование теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин на уроке истории».

В нашей работе в первой главе будут рассмотрены вопросы сущности и содержания вспомогательных исторических дисциплин, освящена история развития вспомогательных исторических дисциплин. Во второй главе мы рассмотрим вопросы методических основ применения теоретической базы специальных исторических дисциплин на уроках истории.

Цель нашего исследования: изучение использования теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин на уроке истории.

Объект исследования: методика преподавания  истории.

Предмет исследования: теоретическая база вспомогательных исторических дисциплин на уроке истории.

Задачи исследования:

Рассмотреть содержание вспомогательных исторических дисциплин; Определить историю развития вспомогательных исторических дисциплин; Выявить практическое использование вспомогательных исторических дисциплин в школе; Охарактеризовать проблему разработки методики использования вспомогательных исторических дисциплин на уроке истории в научной литературе; Изучить методику использования нумизматики и фалеристики на уроках истории; Определить методику использования теоретической базы вспомогательных исторических дисциплин в работе с документами на уроке истории.

Методологическую базу работы составили основные принципы педагогического познания: объективности, ценностного, комплексного и проблемного подходов, а также были применены  следующие методы: сравнительный и системный. Также использованы общенаучные методы анализа и синтеза.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и систематизация теоретического и практического материала по данной проблематике.



Список использованной литературы:

Ананьева, О. Б. Работа с источником на уроке истории / О. Б. Ананьева // Советская педагогика. – 1962. - № 4. – С. 17 – 19. Бирюков, С. А. Работа с архивными документами на уроках истории / С. А. Бирюков // Методика. - 2002. - №2. – С. 6 – 9. Ваганов, Ю. В. Памятки на уроках истории / Ю. В. Ваганов // Преподавание истории в школе. - 1989. - №4. – С. 32. Вагин, А. А. Методика обучения истории в школе / А. А. Вагин. – М. : Просвещение, 1972. – 351 с. Вагин, А. А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах / А. А. Вагин. - М.: Просвещение, 1959. – 276 с. Воронина, Н. И. Экспедиция «В поисках со­кровищ»: путеводитель / Н. И. Воро­нина. – М.: Государственный музей-заповед­ник «Царицыно», 2011. – 19 с. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей / Е. Е. Вяземский. – М.: Владос, 2000. – 176 с. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. Практическое пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2000. – 160 с. Ганушчанка, Н. Актуальныя пытанні выкладання гісторыі у агульнаадукацыйных школах / Н. Ганушчанка // Гісторыя: праблемы выкладання. – 1999. - № 3. – С. 3 – 6. Гора, П. В. Развитие познавательных способностей учащихся при обучении истории / П. В. Гора. – М. : МГПИ, 1974. – 264 с. Гусарова, Т. П. Введение в специальные исторические дисциплины / Т. П. Гусарова, О. В. Дмитриева, И. С. Филиппов. – М., 1990. – 523 с. Дайри, Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность учащихся и эффективность обучения / Н. Г. Дайри. – М. : Просвещение, 1966. – 438 с. Забельникова, О.В. Использование исторических источников / О.В. Забельникова // Гiсторыя: праблемы выкладання. - 2009. - № 10. – С. 14 – 16. Короткова, М. В. Вспомогательные исторические дисциплины как основа для реализации образовательных программ для школьников / М.В. Короткова // Наука – образованию. – 2015. - № 5. – С. 169 – 176. Короткова, М. В. Музейные издания для школьников как методическая основа реа­лизации образовательных программ с дет­ской аудиторией / М. В. Короткова // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 173– 179. Короткова, М. В. Практикум по методике преподавания истории в школе / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. – М. : Владос, 2000. – 272 с. Лернер, И. Я. Изучение истории СССР в IX классе. Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся / И. Я. Лернер. – М. : Издательство Академии наук. – 231 с. Манданова, Е.С. Развитие познавательных умений учащийся при изучении исторических источников / Е. С. Манданова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 10. – С. 31 – 32. Мішына, І. Некаторыя метадалагічныя і метадычныя падыходы да выкладання і вывучэння гісторыі у школе / І.Мішына // Беларускi гiстарычны часопiс. – 1993. - № 4. – С.98 – 100. Румянцев, В. Я. Работы с историческими источниками / В. Я. Румянцев // Преподавание истории в школе. - 2003. - №3. – С. 9-11. Саликов, В. Свидетель эпохи (организация работы с документами) / В. Саликов // Учитель года. - 2003.- № 8. – С. 42 – 45. Троицкий, Ю. Л. Нужен ли школе учебник истории? / Ю. Л. Троицкий // Полемика. – 2003. - № 4. – С. 18 – 20. Умбрашко, К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории / К. Б. Умбрашко // Преподавание истории в школе. - 1996. - № 2. – С. 18 – 20. Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе: уроки нового поколения / В. В. Шоган. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 128 с.

 


Цена сегодня: 41.67 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!