ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПОНЯТИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА, ВИДЫ СЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ 4
2 ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.. 10
3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНИКИ В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ. (НА ПРИМЕРЕ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ)16
4 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 25
Манипуляция – это психологическое воздействие, направленное на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий [34].
Манипуляция – это искусное побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной манипулятором цели [34].
Рассмотрим несколько видов манипулирования: кадровое, финансовое и юридическое.
Кадровое манипулирование проявляется в следующих бизнес-элементах: рекрутинг персонала, мотивация сотрудника, корпоративная культура.
Данный вид манипуляции эффективно используется в управленческой практике сетевых компаний на уровне межличностных контактов. С его помощью происходит рост имиджа директорского состава организаций и устраняются противоречия между личными целями и желаниями и включения личных мотиваций в процесс достижения общей цели организации.
Однако, негативное влияние кадровое манипулирование приобретает, когда, воздействуя на объект, объект полностью его игнорирует, пренебрегает его собственными интересами. Это может проявляться в разных формах: в подавлении или прямом доминировании, в унижении − явном и грубом или утонченном и завуалированном.
...
Теоретико-методологические основания: основанием для проведенного исследования послужили идеи, взгляды и теории Адамчика В.В, Баранова Е.Г., Шейнова В.П. о манипулятивно-психологическом воздействии, сущности и психологическом содержании, о действиях манипулятора, о сили влияния манипуляции, понимающих манипуляцию как вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент и нацеленное на изменение направления активности другого человека.
Метод: эссе.
Эссе, как метод исследования представляет собой форму научно-исследовательской работы направленной на активизацию учебно-познавательной деятельности, повышение интереса к предмету, развитие творческого начала, продуктивного и критического мышления.
Выбранный метод исследования позволяет легко, интересно и объективно раскрыть изучаемые вопросы.
Темой эссе является: «Мои коллеги действительно используют манипуляцию, потому что…».
Список использованной литературы:
Rosie Phillips Davis Psychological impact of shopping / Rosie Phillips Davis // Journal of Theoretical and Philosophical Psychology. – 2016. – Vol. 5 – С. 33-35. Адамчик, В.В. 330 способов успешного манипулирования человеком / В.В. Адамчик. − Минск : Харвест, 2017. − 319 с. 2 Адамчик, В.В. Манипулятор: секреты успешной манипуляции человеком: / В.В. Адамчик. – Минск : Харвест, 2013. – 319 с. 3 Баксанский, О.Е. Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR: когнитивный подход: карманная книга политтехнолога / О. Е. Баксанский. − Москва : URSS, Ленанд, 2017. − 219 с. 4 Баранов, Е.Г. Манипулятивно-психологическое воздействие: сущность и психологическое содержание. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – С. 25-31. Всего: 34 источника.