СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Значение и методы проведения опросов в маркетинговой деятельности. 4
2 Факторы и принципы измерений и шкалирования в маркетинговых исследованиях 9
3 Форматы шкал для маркетинговых опросов. 15
4 Несравнительные шкалы.. 18
5 Сравнительные шкалы.. 21
Заключение. 25
Практический раздел. 26
Список используемых источников. 35
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Задание 1.
Необходимо составить макет анкеты для получения информации от потребителей о рынке компьютерной техники. Использовать в макете анкеты паспортичку, преамбулу, открытые, закрытые, полузакрытые формы вопросов; вопрос с использованием графической многомерной шкалы, анимационный вопрос.
Задание 2
Сколько необходимо опросить респондентов, чтобы в итоге получить 100 положительных ответов, если проводившиеся ранее исследования показали, что доля отрицательных ответов составляет 29 %, доля целевых групп в совокупности ответов составляет 70 %?
Задание 3
Фирмой, выпускающей фотоаппараты, проводился опрос фотолюбителей. Целью исследования являлось определение процента фотолюбителей, использующих фотоаппарат марки «Z». Результаты исследования показали, что 63 % фотолюбителей не используют фотоаппарат данной марки.
Определить объем выборки при доверительной вероятности 95 % и 99%; допустимости ошибки 10 % и 3 %. Значение нормированного отклонения оценки (t) от среднего значения в зависимости от доверительной вероятности полученного результата приведено в таблице.
% доверительной вероятности |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
97 |
99 |
99,7 |
t* |
0,84 |
1,03 |
1,29 |
1,44 |
1,65 |
1,96 |
2,18 |
2,58 |
3,0 |
t* – нормированное отклонение, которое определяется по выбранному уровню доверительной вероятности
Задание 4
На основе морфологического метода генерирования рабочих гипотез разработать идею нового товара или усовершенствовать уже существующий (товар взять с задания 1, согласно выбранному варианту). Решение задания представить в виде морфологической матрицы (ящика). Новые варианты созданных или усовершенствованных товаров отметить стрелками.
Задание 5
Фирма «Дока» производит широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? Выберите какое-либо хлебобулочное изделие, нацеленное на один из перечисленных вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного изделия.
Полный цикл маркетингового исследования должен включать следующие процедуры:
Постановка задач маркетингового исследования:
- идентификация проблемы исследования;
- выявление объекта и предмета исследования;
- определение целей исследования;
- формирование рабочей гипотезы;
- формулировка задач исследования;
- выбор метода исследования и метода сбора информации.
Планирование программы исследования:
- плана исследования;
- планирование выборки;
- разработка рабочих документов.
Реализация исследование:
- сбор информации.
Обработка и анализ информации:
- обработка и анализ информации.
Задайте ряд характеристик изделия, значимых для потребителя выбранного сегмента;
оцените важность этих характеристик;
ранжируйте наиболее значимые из них по потребительским предпочтениям.
Считая, что у фирмы есть два основных конкурента, выпускающих аналогичные товары, задайте гипотетические характеристики товаров конкурентов. Сформируйте стратегию маркетинга, направленную на совершенствование товара фирмы «Дока».
Список использованной литературы:
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с. Деньгина, Н.В. Экономические основы использования метода опроса при проектировании туристского продукта / Н.В. Деньгина // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2016. – Т. 7. – № 1. – С. 213-215. Зорина, Т.Г., Слонимская, М.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2012. – 410 с. Каменева, Н.Г., Поляков, В.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Инфра-М, 2011. – 437 с. Петрова, Н.Г. Социологический опрос как метод маркетингового исследования / Н.Г. Петрова // Здоровье и образование в XXI веке. – 2007. – № 1. – С. 88-92. Романович, Н.А. Отказы респондентов в зависимости от восприятия ими опроса и его методов / Н.А. Романович // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2011. – № 4. – С. 42-46. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2011. – 213 с. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Б.Е. Токарев. – М.: Инфра-М, 2013. – 508 с. Шапиро, М.Г. Классификация методов опроса в социологии / М.Г. Шапиро // Социальные исследования. – 2017. – № 2. – С. 51-59.