СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Основные теоретические аспекты развития делового туризма. 6
1.1 Понятие корпоративного туризма и его особенности. 6
1.2 Виды корпоративного туризма. 10
2 Тенденции развития делового туризма в современном мире и в Республике Беларусь 13
2.1 Тенденции развития делового туризма в международном контексте. 13
2.2 Развитие делового туризма в Республике Беларусь. 16
3 Предложения по интенсивному развитию делового туризма в Республике Беларусь 21
3.1 Факторы, оказывающие влияние на развитие деловой туристической индустрии Республики Беларусь. 21
3.2 Разработка нового делового тура. 24
Заключение. 28
Список использованных источников. 30
Приложение А Программа тура «Туристический потенциал Северного Кипра». 32
В 2016-м было аттестовано 214 экскурсоводов и 30 гидов-переводчиков. Были разработаны и обновлены экскурсионные маршруты по Беларуси – акцент был сделан на те, которые представляли производственный туризм. Прошло 9 обучающих семинаров для специалистов туризма Беларуси.
Кроме того, Национальным агентством было заказано маркетинговое исследование «Обеспечение конкурентоспособности Республики Беларусь на рынке туризма с использованием инновационных технологий».
Согласно выводам, самыми перспективными направлениями развития туризма в Беларуси могут быть MICE, медицинский, гастрономический туризм, направление квест-туров [18].
В 2016-м году Беларусь была представлена на двух туристических выставках в Москве, выставках в Тель-Авиве, в Пекине, Баку, Тбилиси, Урумчи, Варшаве и Лондоне. В Тель-Авиве был использован стенд 2015-го года со слоганом «Терра инкогнита в центре Европы». Эту же тема была продолжена на выставке в Лондоне.
Позиционировали Беларусь как страну, в которой можно возродиться, найти новое место своего рождения.
На 2017 год Национальное агентство по туризму в Республике Беларусь берет ориентир на участие в выставках по MICE-туризму. В планах – посещение выставок во Франкфурте и Барселоне.
Одна из главных новостей – в 2017-м году национальный стенд Беларуси снова появится на международной выставке ITB BERLIN 2017, одной из крупнейших туристических выставок в мире.
Последние несколько лет наша страна не принимала участие в этом глобальном мероприятии. Приоритетными направлениями для продвижения Беларуси будут Россия, Израиль, Прибалтика.
Впервые в инфотур в 2017-м приедут представители Канады и США.
3.2 Разработка нового делового тура
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов.
На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг...
Список использованной литературы:
Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учеб. Пособие / В.С. Боголюбов. – Академия, 2005. – 311 с. Деловой туризм – его виды и специфика / Электронный ресурс – режим доступа: – Дата доступа: 25.01.2017. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: Учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 312 с. Дурович, А.П. Копанев, А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Экономпресс, 1998. – 225 с. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2008. – 254 с. Еншин, М.М. Спортивный менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / М.М. Еншин. – 2-е изд., испр. – Минск: БГУФК, 2005. – 229 с. Здоров, А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с. Казакова, В.А. Развитие делового туризма в Республике Беларусь / В.А. Казакова // Электронный ресурс – режим доступа: – Дата доступа: 25.01.2017. Кипцевич, Е.В. Государственное регулирование международного туризма в современных условиях / Е.В. Кипцевич // Журнал международного права и международных отношений 2010. – № 2. Клейман, А.А., Евреинов, О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития / Монография. Под редакцией проф. А.А. Клеймана. – СПб.: Д.А.Р.К., 2014. – 384 с. Лелей, Е.В. МIСЕ-индустрия в Беларуси: современное состояние и перспективы развития / Е.В. Лелей // Электронный ресурс – режим доступа: – Дата доступа: 25.01.2017. Маркетинговые коммуникации территорий: учебное пособие / А.В. Чечулин. – СПб: Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистика и массовых коммуникаций», 2015. – 102 с. О туризме: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З Электронный ресурс – режим доступа: http://etalonline.by/. – Дата доступа: 25.01.2017. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. Полещук, Н. Деловой туризм как фактор активизации туристского рынка в Республике Беларусь / Н. Полещук // Труды факультета международных отношений Белорусcкого государственного университета. – 2010. – Вып. I. – С. 137-141. и др.