СОДЕРЖАНИЕ

  

Введение. 5

1 Характеристика совокупного спроса на труд и совокупного предложения труда  7

2 Анализ спроса на труд и предложения труда на рынке труда в Республике Беларусь. 16

3 Направления совершенствования рынка труда в Республике Беларусь. 29

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Приложение А Численность занятого населения по видам экономической деятельности 2010-2017 гг. 37



Фрагмент работы:

Основной целью развития трудового потенциала в Республике Беларусь выступает переход от тактики сохранения неэффективных рабочих мест к стратегии поддержки способности трудящихся зарабатывать. Конечно, это приведет к увеличению безработицы на внутреннем трудовом рынке, но при условии эффективной реализации системы мер по содействию занятости и трудоустройству, включающих в себя переподготовку и обучение высвобождаемых работников, недопущение увеличения безработных можно поставить под контроль и далее регулировать процессом при сохранении управляемой миграционной ситуации.

Необходимо понимать, что основной целью политики государства в области занятости в Республике Беларусь выступает рост эффективности использования трудовых ресурсов и формирование кадрового потенциала при обязательном учете реальных потребностей производства. Также необходимо отметить, что перспективы дальнейшего развития трудового потенциала в национальной экономике будут в значительной степени определяться ходом создания единого рынка труда на пространстве ЕАЭС [11, с. 59].

В качестве действенного инструмента регулирования структуры занятости можно предложить методику проведения изменений в структуре занятости, которая должна включать:

- выявление приоритетных форм занятости, производств, отраслей, которые нуждаются в государственной поддержке, и где критериями выявления эффективных форм занятости могут выступать доля в экспорте, реальная и потенциальная конкурентоспособность выпускаемой продукции, рентабельность продукции и производства, наличие положительной добавленной стоимости на предприятии, показатели социальной эффективности (рабочие места для лиц с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда, либо социально значимые производства, отрасли);

- обозначение форм и направлений государственной поддержки выявленных приоритетных направлений в сфере занятости (государственное регламентирование организационно-правовых форм занятости, компенсация затрат, связанных с профессиональным обучением, переподготовкой и повышением квалификации, льготы, связанные с принятием на постоянную работу лиц с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда, государственная поддержка малых и средних частных предприятии; развитие рыночной инфраструктуры для более успешного функционирования малого и среднего бизнеса, то есть государство может помочь частным предприятиям в удовлетворении потребностей в коммуникациях, информации, безопасности, которые недоступны мелким предприятиям) [5, с. 86].

Ключевым приоритетом государственного регулирования рынка труда должно стать согласование потребностей рынка труда в рабочей силе со структурой профессиональной подготовки кадров. Реализация этого направления предопределяет необходимость восстановления и развития системы переподготовки кадров на производстве, осуществления опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, проведения всеобщей профессионализации выпускников школ с последующей гарантией их трудоустройства. Не менее важной задачей выступает усиление социальной защиты безработных на основе повышения социального статуса и расширения общественных работ, квотирования рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью. Социальная помощь государства должна стать адресной и стимулировать безработных на более активный поиск работы и трудоустройство.

Таким образом, основными проблемами рынка труда Республики Беларусь на современном этапе являются: рост безработицы, неполная занятость, рост вторичной занятости, долги предприятий по заработной плате, дисбаланс рынка образовательных услуг и рынка труда. В результате внедрения предложений по урегулированию проблем рынка труда в Беларуси, предполагается, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону и рынок труда будет функционировать без существенных проблем. Ключевой задачей государства в сфере регулирования рынка труда должно выступать обеспечение занятости населения посредством создания рабочих мест на модернизируемых и вновь создаваемых производствах, а также поддержание уровня безработицы на социально приемлемом уровне.



Список использованной литературы:

Агабекян, Р. Л. Современные теории занятости: учеб. пособие для вузов / Р. Л. Агабекян, Г. Л. Авагян. – Москва: ЮНИТИ – Дана, 2014. – 190 с. Акулова, М. Тенденции и текущие вызовы на рынке труда Беларуси: аналитическая записка / М. Акулова, Р. Кирхнер, Г. Шиманович. – Минск, 2013. – 20 с. Белорусский рынок труда: тенденции развития и социальные механизмы регулирования / Г.Н. Соколова. – Минск: Право и экономика, 2016. – 132 с. Бобкова, И.Н. Рынок труда: методология, теория, практика / И.Н. Бобкова. – Минск: Академия МВД, 2014. – 343 с. Боровик, Л.С. Структура занятости населения: территориальные и отраслевые диспропорции // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2014. – № 11. – С. 74 – 86. Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. Декрет Президента Республики Беларусь № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» от 02.04.2018 г // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. Комитет по труду, занятости и социальной защите [Электронный ресурс] – Минск, 2019. – Режим доступа: http://www.minsk-region.gov.by Дата доступа: 02.01.2019. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Официальная статистика - [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. - Режим доступа: – Дата доступа: 02.01.2019. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: mintrud.gov.by http://www.mintrud.gov.by. - Дата доступа: 02.01.2019. Рынок труда Республики Беларусь: зарубежный опыт и его применение / Я.М. Александрович, А.В. Богданович // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2015. - №11. – С. 54-59. Соколова, Г.Н. Рынок труда в регионах Республики Беларусь: занятость, незанятость и безработица / Г.Н. Соколова // Социологический альманах. – 2016. – Вып. 3. – С. 230-245. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!