СОДЕРЖАНИЕ

  

Введение. 5

1 Характеристика совокупного спроса на труд и совокупного предложения труда  7

2 Анализ спроса на труд и предложения труда на рынке труда в Республике Беларусь. 16

3 Направления совершенствования рынка труда в Республике Беларусь. 29

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Приложение А Численность занятого населения по видам экономической деятельности 2010-2017 гг. 37



Фрагмент работы:

Основной целью развития трудового потенциала в Республике Беларусь выступает переход от тактики сохранения неэффективных рабочих мест к стратегии поддержки способности трудящихся зарабатывать. Конечно, это приведет к увеличению безработицы на внутреннем трудовом рынке, но при условии эффективной реализации системы мер по содействию занятости и трудоустройству, включающих в себя переподготовку и обучение высвобождаемых работников, недопущение увеличения безработных можно поставить под контроль и далее регулировать процессом при сохранении управляемой миграционной ситуации.

Необходимо понимать, что основной целью политики государства в области занятости в Республике Беларусь выступает рост эффективности использования трудовых ресурсов и формирование кадрового потенциала при обязательном учете реальных потребностей производства. Также необходимо отметить, что перспективы дальнейшего развития трудового потенциала в национальной экономике будут в значительной степени определяться ходом создания единого рынка труда на пространстве ЕАЭС [11, с. 59].

В качестве действенного инструмента регулирования структуры занятости можно предложить методику проведения изменений в структуре занятости, которая должна включать:

- выявление приоритетных форм занятости, производств, отраслей, которые нуждаются в государственной поддержке, и где критериями выявления эффективных форм занятости могут выступать доля в экспорте, реальная и потенциальная конкурентоспособность выпускаемой продукции, рентабельность продукции и производства, наличие положительной добавленной стоимости на предприятии, показатели социальной эффективности (рабочие места для лиц с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда, либо социально значимые производства, отрасли);

- обозначение форм и направлений государственной поддержки выявленных приоритетных направлений в сфере занятости (государственное регламентирование организационно-правовых форм занятости, компенсация затрат, связанных с профессиональным обучением, переподготовкой и повышением квалификации, льготы, связанные с принятием на постоянную работу лиц с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда, государственная поддержка малых и средних частных предприятии; развитие рыночной инфраструктуры для более успешного функционирования малого и среднего бизнеса, то есть государство может помочь частным предприятиям в удовлетворении потребностей в коммуникациях, информации, безопасности, которые недоступны мелким предприятиям) [5, с. 86].

Ключевым приоритетом государственного регулирования рынка труда должно стать согласование потребностей рынка труда в рабочей силе со структурой профессиональной подготовки кадров. Реализация этого направления предопределяет необходимость восстановления и развития системы переподготовки кадров на производстве, осуществления опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, проведения всеобщей профессионализации выпускников школ с последующей гарантией их трудоустройства. Не менее важной задачей выступает усиление социальной защиты безработных на основе повышения социального статуса и расширения общественных работ, квотирования рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью. Социальная помощь государства должна стать адресной и стимулировать безработных на более активный поиск работы и трудоустройство.

Таким образом, основными проблемами рынка труда Республики Беларусь на современном этапе являются: рост безработицы, неполная занятость, рост вторичной занятости, долги предприятий по заработной плате, дисбаланс рынка образовательных услуг и рынка труда. В результате внедрения предложений по урегулированию проблем рынка труда в Беларуси, предполагается, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону и рынок труда будет функционировать без существенных проблем. Ключевой задачей государства в сфере регулирования рынка труда должно выступать обеспечение занятости населения посредством создания рабочих мест на модернизируемых и вновь создаваемых производствах, а также поддержание уровня безработицы на социально приемлемом уровне.



Список использованной литературы:

Агабекян, Р. Л. Современные теории занятости: учеб. пособие для вузов / Р. Л. Агабекян, Г. Л. Авагян. – Москва: ЮНИТИ – Дана, 2014. – 190 с. Акулова, М. Тенденции и текущие вызовы на рынке труда Беларуси: аналитическая записка / М. Акулова, Р. Кирхнер, Г. Шиманович. – Минск, 2013. – 20 с. Белорусский рынок труда: тенденции развития и социальные механизмы регулирования / Г.Н. Соколова. – Минск: Право и экономика, 2016. – 132 с. Бобкова, И.Н. Рынок труда: методология, теория, практика / И.Н. Бобкова. – Минск: Академия МВД, 2014. – 343 с. Боровик, Л.С. Структура занятости населения: территориальные и отраслевые диспропорции // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2014. – № 11. – С. 74 – 86. Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. Декрет Президента Республики Беларусь № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» от 02.04.2018 г // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. Комитет по труду, занятости и социальной защите [Электронный ресурс] – Минск, 2019. – Режим доступа: http://www.minsk-region.gov.by Дата доступа: 02.01.2019. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Официальная статистика - [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. - Режим доступа: – Дата доступа: 02.01.2019. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: mintrud.gov.by http://www.mintrud.gov.by. - Дата доступа: 02.01.2019. Рынок труда Республики Беларусь: зарубежный опыт и его применение / Я.М. Александрович, А.В. Богданович // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2015. - №11. – С. 54-59. Соколова, Г.Н. Рынок труда в регионах Республики Беларусь: занятость, незанятость и безработица / Г.Н. Соколова // Социологический альманах. – 2016. – Вып. 3. – С. 230-245. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!