ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БРАКА………………………….4
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА…….………………8
Раздел 2.1. Условия заключения брака…………...………………………………….9
Раздел 2.2. Порядок заключения брака……………………………………………...12
ГЛАВА 3. БРАЧНЫЙ ДОГОВОР ………...……………………..…………………..20
ГЛАВА 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………35
Существует несколько теорий, объясняющих правовую природу брака. В наиболее общем виде их можно свести к понимаю брака как договора, как таинства и как института особого рода. Теория брака как договора берет свое начало в Древнем Риме. В римском праве классического периода все основные формы вступления в брак носили характер простой гражданской сделки. Данный подход был прежде всего связан с тем, что правовому регулированию в Риме подвергалась только определенная сфера брачных отношений, их цивилистическая сторона, в то время как их нравственная и сакральная (приобщение к семейному культу) области совершенно справедливо оставались за рамками права [1, с. 119].
Так, И. Кант придерживался точки зрения, что понятие брака как договора не применимо, так как договор – это что-то временное, а брак охватывает всю человеческую жизнь и прекращается не достижением определенной цели, а только смертью людей, состоящих в брачных отношениях. В его теории духовные отношения целиком перенесены в область права, хотя право не может полностью включать нравственные нормы. Оно основывается на нравственных нормах, но охватывает лишь те отношения, возникающие в браке, которые подлежат правовому регулированию и нуждаются в этом регулировании. Духовные и физические отношения регулируются нравственными нормами и не могут регулироваться правом. Попытки государства вторгнуться в интимные или духовные взаимоотношения супругов могут привести к посягательству на человеческую личность и ее важнейшие права [3, с. 33].
Понимание брака как таинства, по нашему мнению, самое правильное. Ведь при вступлении в брак практически все просят у Бога благословения и дают ему же клятву в супружеской верности и вечной любви. Значит, после подобной процедуры брак становится так называемой «тайной» между Богом и супругами. При совершении каких-либо грехов с точки зрения нравственности в семейной жизни, это, в первую очередь, наказуемо не со стороны закона, а следует наказание от Бога, как нарушение клятвы. Такие чувства как любовь и верность не могут охраняться законом и нести какие-либо правовые последствия в случае их нарушения.
Список использованной литературы: