Содержание

Введение. 4

1    Понятие и сущность экономической основы местного самоуправления. 6

  1.1 Понятие, признаки, состав экономической основы местного самоуправления  6

  1.2 Принципы экономической основы местного самоуправления. 21

2    Общая характеристика основных элементов экономической основы местного самоуправления. 29

  2.1 Коммунальное имущество. 29

  2.2 Местный бюджет. 41

  2.3 Система местных налогов и сборов. 45

Заключение. 48

Список использованных источников. 50



Фрагмент работы:

Финансовая основа составляет фундамент муниципальной власти. От состояния финансовой основы зависит состояние самой публичной власти, ее реальная способность решать задачи местного значения.

Одним из важнейших аспектов деятельности местного самоуправления является финансовой обеспечение его функционирования. Именно финансовая база местного самоуправления делает его реальным и во многом обеспечивает его эффективность. В связи с этим особую актуальность имеют проблемы законодательного закрепления определения финансовой основы местного самоуправления и принципов ее формирования. Законодательство Республики Беларусь не содержит четкого легального определения понятия финансовой основы местного самоуправления.

Понятие «финансовая основа местного самоуправления» в практике появилось в 1990 г. в связи с принятием Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Данное понятие в последующем было закреплено в Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь», но определения данному понятию в законе дано не было. Различные определения финансовой основы местного самоуправления можно найти в трудах ученых-правоведов. В науке под финансовой основой следует понимать совокупность норм и принципов, регламентирующих экономические вопросы осуществления местного самоуправления, а также совокупность средств и ресурсов предназначенных для решения вопросов местного значения [1]. Данное определение сводиться исключительно к перечислению компонентов, составляющих финансовую основу местного самоуправления, и не отражает сущности данного явления. Следует отметить, что такой подход к определению финансовой основы местного самоуправления весьма распространен в науке. Так, например, В. Н. Бутов, определяя анализируемое понятие, указывает, что финансовую основу образуют местные финансы и муниципальная собственность, а также имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления [2]. Н.В. Талалаев определяет финансовую основу местного самоуправления, как институт муниципального права, который представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Финансовая основа, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию экономических, финансовых и иных условий, необходимых для развития местного самоуправления [3].



Список использованной литературы:

О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г., № 108-З : с изм. и доп. от 30 дек. 2018 г. № 159-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11000108. — Дата доступа: 13.05.2021. Доходы и расходы местных бюджетов за 2016—2018 гг. [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь. — Режим доступа: http:// www.minfin.gov.by/ru/budget_execution/analytical_information. — Дата доступа: 13.05.2021. Бюджетный Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021. Налоговый Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021. Бюллетень «Социально-экономическое развитие регионов Республики Беларусь» статистические данные по периодам 2016—2018 гг. [Электронный ресурс] // Главное статистическое управление Гродненской области. — Режим доступа: https:// www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/public_bulletin/. — Дата доступа: 13.05.2021. Реестр земельных ресурсов Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2017—2019 гг. [Электронный ресурс] // Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь. — Режим доступа: http://gki.gov.by/ru/activity_branchesland-reestr/. — Дата доступа: 13.05.2021. Определить ключевые проблемы эффективного функционирования системы местного управления и самоуправления Республики Беларусь : отчет о НИР / НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь ; рук. Н. Г. Берченко, Е. С. Данилюк.— Гродно, 2019. — № 600.

и др.


Цена сегодня: 400.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!