ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ БЕЛАРУСИ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ.. 7

1.1. Методологические аспекты исследования проблемы ценностного отношения к культурному наследию.. 7

1.2. Особенности формирования ценностных ориентаций у молодежи. 14

1.3. Основные этапы развития музейной педагогики. 25

1.4. Культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации. 31

ГЛАВА 2 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ БЕЛАРУСИ.. 36

2.1. Пути формирования у студентов ценностного отношения к культурному наследию Беларуси. 36

2.2. Практическая культурно-образовательная деятельность музеев. 46

2.3. Культурно-просветительский тур «Узоры и песни Полесья» как фактор развития музейной педагогики. 49

2.4. Фольклорно-этнологический маршрут Минск-Дудутки-Минск в системе музейной педагогики. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ. 61



Фрагмент работы:

В психологии под ценностными ориентациями понимаются: цели, стремления, желания, жизненные идеалы, система определенных норм (В.Б. Ольшанский), установки на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества (А.Г. Здравомыслов [7, с.51], В.А. Ядов); конкретное отношение к окружающей среде (В.В. Водзинская); нравственность личности (О.И. Зотова); детерминанты принятия решения (Ю.М. Жуков); сложные обобщенные системы ценностных представлений (И.М. Попова, В.Б. Моин) [25, с.71]; основной канал превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения людей (В.Г. Алексеева) [1, с.48]; смысловые установки субъекта, осознанные им в процессе социализации и сформулированные в предлагаемых обществом терминах, позволяющих индивидуальному сознанию сделать общественную духовную ценность своим достоянием (А.И. Донцов).

ЦО – это элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации [18, с.51].

Выделяются особенности исследования ценностей в рамках различных наук. Так, для философского исследования характерны глобальность и рассмотрение ценностей в различных контекстах (историческом, культурном). Для социального и социально-психологического исследования (работы Л.Б. Косовой, И.М. Поповой, Н.И. Лапина, М. Рокича, Ш. Шварца) характерны стремление строго развести понятия «ценность», «потребность», «цель», «норма», «ценностные ориентации» и т.п., попытки классификации ценностей по разным основаниям, а также выделение структуры ценностей личности [23, с.48].

В силу того, что ЦО оказались предметом изучения разных научных дисциплин, многозначны теоретические представления о них. Исторически понятие «ценностные ориентации» развивалось как понятие, раскрывающее связь «индивидуального» и «общественного» в сознании человека, как единство когнитивных и аффективных процессов. Система ЦО образует содержательную основу мотивации поведения и выражает внутреннюю основу отношений личности с действительностью [2, с.101].

Анализ работ, в рамках которых проводится различие между ценностными и мотивационными компонентами сознания, позволяет выделить два подхода. Авторы первого – «структурно-функционального» – рассматривают мотивы и ЦО как низший и высший уровни в структуре сознания. Каждый из этих уровней играет значительную роль в регуляции поведения личности. Второй основывается на «сущностном признаке». Рассматривая мотивы и ЦО как результаты психического отражения предметно-практической деятельности субъекта, сторонники этого подхода выделяют разные сущностные основы ценностных и мотивационных компонентов сознания.

Сторонником первого подхода является американский социолог Т. Парсонс. Согласно ему, значение «мотивационных ориентаций» состоит в том, что они непосредственно связывают ситуацию с деятелем. Механизм действия ЦО опосредован всем социально-культурным опытом индивида. Согласно ему, ЦО обращены на выполнение норм, стандартов, на критерии отбора. Это как бы ориентации второго порядка. Сходное представление о ЦО как о высшем уровне регуляции поведения высказывает философ и социолог А.Г. Здравомыслов [17, с. 102].

Ярким представителем второго подхода является социолог И.М. Попова: она различает ценности и ЦО. Ценности – это обобщенные представления, выступающие в качестве обобщенных идеалов, стереотипов общественного и индивидуального сознания, функционирующие как идеальные критерии оценки и ориентации личности и общества. Когда же речь заходит об эмпирических исследованиях, своеобразным заместителем выступают ценностные ориентации. Основу мотивации поведения составляют нужды индивида. Мотивационные компоненты сознания, в отличие от ценностных, опираются на подлинные потребности человека и характеризуются индивидуальностью, прагматичностью, действенностью [18, с.115]...



Список использованной литературы:

Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности/В.Г.Алексеева // Психол. журн. – 1984. – т.5. – № 5. – С. 63-70. Артюхова, И.К. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем/И.К.Артюхова // Директор школы. – 2001. – №10. – С.84–87. Баллер, Э.А. Преемственность в развитии культуры / Э.А. Баллер. - М., 1969. – 439 с. Бархаш, Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий / Л.Бархаш– М.: Наука, 1994.– 238 с. Большая советская энциклопедия: В 30 т., т.5. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. – 1439 с. Волков, Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов /Б.С.Волков.-М.: Трикста, 2006.-256с. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход)/В.В.Гаврилюк // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105. Гальскова, Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2007. - 336 с. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности/Я.Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 102-109. Давыдова, М. А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам / М.А. Давыдова. - М.: Высшая школа, 1990. - 175 с. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Т. 2 / В.И. Даль – М.: Русский язык, 2000. – 779 с. Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения / Р.А. Дьякова. – М.: Наука, 1985. – 325 с. Емельянов, Б.В. В помощь экскурсоводу / Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с. Емельянов, Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с. Емельянов, Б.В. Экскурсия/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. – 122 с. и др.


Цена сегодня: 80.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!