ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ. 3

РЭФЕРАТ. 4

ABSTRACT. 5

ВВЕДЕНИЕ. 6

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ. 10

ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 11

1.1 Информация в системе органов государственной власти Республики Беларусь. 11

1.2 Внешняя политика как объект информационного обеспечения в Республике Беларусь. 20

ГЛАВА 2 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 31

2.1 Правовое регулирование информационного обеспечения внешней политики Республики Беларусь. 31

2.2 Субъекты информационного обеспечения внешней политики Республики Беларусь. 37

2.3 Формы информационного обеспечения внешней политики      Республики Беларусь. 47

2.4 Анализ информационного обеспечения внешней политики     Республики Беларусь на примере белорусских СМИ.. 52

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

 



Фрагмент работы:

Процесс поступательного формирования Республики Беларусь, как сильного и процветающего государства, невозможно рассматривать вне контекста развития новых общемировых тенденций и реалий. Одной из таких реалий является тот факт, что в настоящее время мир переживает переход от индустриального общества к обществу информационному. Нельзя не заметить, что только в последние десятилетия значительному изменению подверглись способы производства, межгосударственные отношения, объемы потребления и механизмы распределения материальных благ. Коренным образом изменилось и мировоззрение людей. По своему значению и характеру воздействия на общество этот переход сравним с новой всемирной промышленной революцией. Фактически речь идет о реализации новой промышленной революции, получившей название «информационной», которая приведет к созданию информационного общества. Уровень развития информационного пространства общества определяющим образом влияет на процесс функционирования государственных институтов, экономику, обороноспособность, во многом определяет вопросы внешней и внутренней политики.

Значительная часть исследователей считает, что информационное пространство определяется прежде всего следующими основными компонентами: информационными ресурсами; информационно-телекоммуникационной инфраструктурой; системой массовой информации; наличием и функционированием рынка информационных технологий, продуктов и услуг; сопряженностью с мировыми открытыми сетями; системой информационного законодательства.

Следуя предложенной логике, нетрудно сделать вывод о том, что наличие и состояние информационного пространства общества, в современных условиях приобретает роль нового государственнообразующего признака. Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что обустроенность информационного пространства является необходимым условием общественного развития Республики Беларусь. Вместе с тем, информационное пространство должно быть открытым для общества и должно в полной мере обеспечивать реализацию прав и законоохраняемых интересов личности, общества, государства. Очевидно, что такое информационное пространство может быть создано лишь на основе целенаправленной реализации государственной информационной политики.

Информационные ресурсы, информационные технологии, и информационная инфраструктура в совокупности образуют информационную среду современного общества. Эта информационная среда является системообразующим фактором всей общественной жизни, фундаментальным основанием современной политики государств во всех ее областях.

В условиях создания глобального информационного пространства мировое сообщество все более активно использует информацию как орудие в достижении превосходства в различных сферах жизни – в экономике, культуре, идеологии и т.п. Но прежде всего – в политике. Такие понятия, как «информационная война», «информационная стратегия», «информационная поддержка», «информационная атака», «информационная бомба» и т.п. давно уже стали неотъемлемой частью не только журналистского, но и дипломатического лексикона.

Следствием этой ситуации явилось возникновение нового элемента в системе формирования международных отношений, каковым сегодня признаётся тактика непрямых действий – психологического давления, словесных споров, открытых дискуссий, «утечки» засекреченных материалов. Успех же дипломатической деятельности в этой ситуации, особенно с учётом сложности ведения переговоров с дипломатами и политиками по наиболее острым международным проблемам, во многом обусловлен эффективностью её информационной поддержки.

В этой связи необходимо наращивать активность в информационно-пропагандистском сопровождении внешнеполитической и дипломатической деятельности в формировании благоприятного образа Республики Беларусь за рубежом. Проблема является серьёзной и многоплановой, требующей совершенствования инструментария информационного сопровождения внешней политики. В решении этой проблемы за последние годы удалось добиться определённых подвижек.

Со стороны некоторых руководителей загранучреждений нередко высказываются пожелания относительно получения на постоянной основе и в режиме реального времени информационных блоков с конкретными пропагандистскими тезисами, на которые следует опираться при проведении информационно-разъяснительной работы. Кроме того, некоторые руководители порой выражают озабоченность тем, что загранучреждения оказываются в условиях определённого информационного голода, и, в условиях ограниченных кадровых ресурсов, вынуждены самостоятельно осуществлять поиск информации на новостных лентах и телеканалах, производить на её основе некий информационный продукт, который может быть использован в информационно-разъяснительной работе.

С учётом изложенного, проблемы информационного обеспечения внешнеполитического курса Республики Беларусь вообще, и деятельности белорусской дипломатии, в частности, приобретают особую актуальность. Острота данной проблематики обусловлена и тем фактом, что предвзятую, одностороннюю, а зачастую искажённую информацию о происходящих в мире событиях представляют не только отдельные СМИ и стоящие за ними политические силы разных стран, но и ведущие международные организации и/или их органы – например, такие, как Верховный комиссариат ООН по правам человека. На необъективность докладов отдельных органов ООН неоднократно обращалось внимание представителями государства на международной арене. Захлёстывающая западные СМИ риторика подогревается и подстёгивается не общественным мнением, а политическим руководством западных стран, настраивающих соответствующим образом свою общественность.



Список использованной литературы:

 

Конституция Республики Беларусь 1994 года [Электронный ресурс] : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 14 нояб. 2005 г., № 60-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О средствах массовой информации: Закон Республики Беларусь от 17.07.2008 № 427-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О Президенте Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 21 февр. 1995 г., № 3602-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 6 апр. 1999 г., № 195 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003–2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 дек. 2002 г., № 1819 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. О Государственной программе информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы и Плане мероприятий на 2006 год по реализации Государственной программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 июня 2006 г., № 792 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 июля 2006 г., № 978 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Об утверждении Стратегии развития информационного общества на период до 2015 года: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1074 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Об утверждении Программы Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 марта 2011 г., № 384 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на 2016 – 2022 годы: утверждена на заседании Президиума Совета Министров от 03.11.2015 № 26 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 марта 2016 г., № 235 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. Алексеев, С.С. Теория права / С.С. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : БЕК, 1995. – 311 с. Антанович, Н.А. Высокие технологии в государственном управлении: государственная политика Республики Беларусь в области информатизации / Н.А. Антанович, С.В. Решетников // Проблемы управления. – 2004. – № 4 (13). – С. 33–41. Баранчик, Ю.В. Страны постсоветской Прибалтики во внешней политике и экономике Республики Беларусь. Часть I. Страны Прибалтики во внешней политике Республики Беларусь / Ю.В. Баранчик // Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer . – 2018. – № 1 (336) . – С. 57–68. Беларусь 24. О нас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belarus24.by/en/about/company/ . – Дата доступа: 10.10.2020. Боер, В.М. Информационное право: учеб. пособие. Ч. 1 / В.М. Боер, О.Г. Павельева. – СПб.: ГУАП, 2006. – 116 c. Болдырева, Р. С. Разделение властей: теоретико-правовые аспекты: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Р. С.Болдырева. – М., 1998. – 20 с. Виноградов, С.В. Геополитические и экономические условия функционирования союзного государства / С.В. Виноградов // Современная научная мысль . – 2015. – № 1 . – С. 75–81. Внешняя политика Республики Беларусь в новом мире: Выстуление Президента Респ. Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании с руководителями загранучреждений Респ. Беларусь 22 июля 2004 г. // Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: <http://www.president.gov.by/ press18726.html#doc.> – Дата доступа: 11.10.2020. Гаврилина, Н.Е. Союзное государство и современные геополитические отношения / Н.Е. Гаврилина // Каспийский регион: политика, экономика, культура . – 2016. – № 2 (47) . – С. 155–160. Годин, Ю.Ф. Внешняя политика Республики Беларусь (1991-2014 гг.) / Ю.Ф. Годин // Россия и новые государства Евразии . – 2014. – № 3 (24) . – С. 23–35. Гончаров, Н.Н. Республика Беларусь в современной системе геополитических координат / Н.Н. Гончаров // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 1. Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія . – 2014. – № 2 (174) . – С. 135–141. Гребень, В.А. Политология. Структурно-логическая модель / В.А. Гребень, И.В. Котляров. – Минск: Изд-во МИУ, 2007. – 462 с. Демичев, Д.М. Конституционно-правовые основы внешней политики Республики Беларусь / Д.М. Демичев // Аграрное и земельное право . – 2015. – № 5 (125) . – С. 30–38. Доклад Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на четвертом Всебелорусском собрании // Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: <http://www.president.gov.by/press101732.print.html>. – Дата доступа: 10.10.2020. Дубовицкий, В. Н. Понятие и система органов исполнительной власти в законодательстве Республики Беларусь / В. Н. Дубовицкий // Журнал рос. права. – 2004. – № 2. – С. 135–140. Ежегодный обзор внешней политики Республики Беларусь и деятельности Министерства иностранных дел в 2018 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/en/publications/reports/c6a9b8e77e5bf177.html . – Дата доступа: 10.10.2020. Заявления бывшего генсека НАТО по Беларуси отвергнуты как нонсенс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.belta.by/politics/view/former-nato-secretary-generals-statements-on-belarus-dismissed-as-nonsense-118911-2019/ . – Дата доступа: 10.10.2020. 

и др.

 


Цена сегодня: 140.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!