СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ. 10

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. 11

1.1 Понятие и признаки государственно-частного партнерства в Республике Беларусь. 11

1.2 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного  партнерства в Республике Беларусь. 17

ГЛАВА 2 СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА.. 26

2.1 Понятие и содержание общественных отношений в сфере строительства  26

2.2 Реализация проектов государственно-частного партнерства в строительной отрасли. 32

2.3 Формирование модели государственно-частного партнерства в строительном комплексе. 43

ГЛАВА 3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА   48

3.1 Зарубежные модели правовых режимов государственно-частного партнерства  48

3.2 Зарубежное законодательство в сфере государственно-частного партнерства  51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65



Фрагмент работы:

Нормы Закона о государственно-частном партнерстве направлены на внедрение на постоянной основе механизма ГЧП при разработке и реализации инфраструктурных проектов, создание равных условий осуществления деятельности в рамках заключенных соглашений для национальных и иностранных инвесторов, наращивание инновационного потенциала взаимодействия государства, бизнеса и науки, содействие развитию инфраструктуры и обеспечению доступа населения к более качественным услугам.

Законодательство о государственно-частном партнерстве создало правовое поле, обеспечивающее возможность привлечения капитала для реализации проектов ГЧП, а также повлияет на оценку возможностей развития ГЧП в Республике Беларусь со стороны заинтересованных международных организаций, инвесторов, банков, рейтинговых агентств, что позволит снизить риски финансирования национальных проектов и стоимость привлекаемого на внутренний рынок международного капитала.

Строительный комплекс – это совокупность взаимосвязанных субъектов хозяйствования, осуществляющих проектно-изыскательские, производственные, коммерческие, строительные работы в сфере строительства объектов для функционирования отраслей народного хозяйства и жизнедеятельности населения Республики Беларусь.

Государственно-частное партнерство – это средство, благодаря которому возможно свести воедино социальные приоритеты и управленческие навыки, которыми обладает частный сектор. При этом с Правительства Республики Беларусь снимается нагрузка, связанная с большими капитальными расходами на строительную область, а риск перерасхода средств по сравнению со сметой передается частному сектору. Причем, в отличие от полной передачи государственных активов частному сектору, как в случае приватизации, услуги обеспечиваются государством совместно с частным бизнесом.

Правовое регулирование реализации проектов ГЧП в строительной области имеет целью обеспечение эффективной защиты интересов субъектов ГЧП и создание благоприятного инвестиционного климата в стране и направлено на расширение возможностей сторон соглашения в выборе средств урегулирования конфликтов с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов.

Внедрение метода анализа иерархий позволит обосновывать управленческие решения, грамотно выбирать альтернативы, а также ранжировать риски по степени важности и срочности их рассмотрения. Использование данных методов анализа и оценки рисков в комплексе является новым способом управления рисками строительного комплекса.

По мере активного и масштабного применения механизмов ГЧП для реализации сервисно-инфраструктурных и связанных с ними целей в различных странах все чаще учреждаются соответствующие государственные или государственно-общественные органы управления в сфере ГЧП для обеспечения централизованного процесса разработки, согласования, утверждения, реализации, обеспечения его проектов, а также для накопления, систематизации и обобщения информации, отражающей опыт применения ГЧП.

К настоящему времени ни одно государство, создавшее государственный или государственно-общественный орган управления в сфере ГЧП, не инициировало обратного процесса, т.е. не отказалось от государственного (или государственно-общественного) управления в сфере ГЧП.

Развитие государственной политики в области регулирования деятельности указанных государственных или государственно-общественных органов идет по пути совершенствования работы, трансформации государственных органов, осуществлявших государственные закупки, в органы, вырабатывающие правила игры и управляющие (преимущественно точечно) процессами с минимизацией собственного практического и финансового участия в осуществлении проекта. Такие органы отличаются от органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в сфере обычных государственных закупок, прежде всего методами деятельности.

Отличительными признаками ГЧП в законодательстве зарубежных стран являются следующие:

заключение соглашения о ГЧП по результатам конкурсных процедур;

распределение компетенций;

распределение ответственности.

Проекты ГЧП по правовой природе и целям рассчитаны на долгосрочное сотрудничество между государством и частным партнером. Обе стороны связаны взаимными договорными обязательствами, поэтому ГЧП – это прежде всего партнерство, предполагающее равноправные юридические отношения. В то же время ГЧП следует рассматривать и как принципиально новую идею в теории собственности, что приводит к необходимости переосмысления устоявшихся в этой сфере научных положений.



Список использованной литературы:

Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с. Айрапетян, М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства / М.С. Айрапетян // ARKON GROUP [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 09.05.2018. Амунц, Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов / Д.М. Амунц // Справ. рук. учреждения культуры. – 2005. – № 12. – С. 16–24. Астрейко, И.В. О государственно-частном партнерстве в Беларуси / И.В. Астрейко // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Белицкая, А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах / А.В. Белицкая // Юрид. фак. Москов. гос. ун-та им. М.В.Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 09.05.2018. Вильтовский, Д.М. Государственно-частное партнерство как новая возможность для инвесторов / Д.М. Вильтовский // Промышленно-торговое право. – 2016. – № 02 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Данилов, Ю.Я. Преодолеть кризис в инвестиционном комплексе / Ю.Я. Данилов // Экономика строительства. – 1998. – № 1. – С. 3–16. Ерхов, А.В. Понятие и правовая характеристика строительного комплекса в Российской Федерации / А.В. Ерхов // Вестник Волжского ун-та им В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». – 2006. – Вып 62. – С. 23–25. Ерхов, А.В. Управление строительным комплексом в Российской Федерации (административно-правовой аспект) / А.В. Ерхов // Право и образование. – 2007. – № 5. – С. 15–21. Король, С. Региональный строительный комплекс: особенности управления / С. Король // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 6. – С. 20–26. Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с. Кубарев, Е.Н. Формы партнерства государства и частного бизнеса в инвестиционном процессе / Е.Н. Кубарев // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2 (26); [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24102. – Дата доступа: 08.05.2018. Куницкая, О.М. Понятие государственно-частного партнерства: основные подходы к определению / О.М. Куницкая // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 160–164. Кухаренко, В.Б. Хозяйственное партнерство государства и частного бизнеса / В.Б. Кухаренко, В.В. Воронин// Проблемы современной экономики. – 2009. – № 3 (31); [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 07.05.2018. Макаревич, В.Д. Понятие и признаки государственно-частного партнерства в Республике Беларусь / В.Д. Макаревич // Промышленно-торговое право. – 2014. – № 02 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Мамченко, О.П. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики / О.П. Мамченко, И.А. Долженко // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 245–249. Мартыненко, И.Э. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в СНГ / И.Э. Мартыненко // Промышленно-торговое право. – 2013. – № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Мороз, Р.А. Государственно-частное партнерство как новый уровень инвестиционной политики в Республике Беларусь / Р.А. Мороз // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Навойчик, Ю.Ф. Правовое регулирование отношений в сфере строительства / Ю.Ф. Навойчик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. и др.


Цена сегодня: 85.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!