СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ. 10

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. 11

1.1 Понятие и признаки государственно-частного партнерства в Республике Беларусь. 11

1.2 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного  партнерства в Республике Беларусь. 17

ГЛАВА 2 СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА.. 26

2.1 Понятие и содержание общественных отношений в сфере строительства  26

2.2 Реализация проектов государственно-частного партнерства в строительной отрасли. 32

2.3 Формирование модели государственно-частного партнерства в строительном комплексе. 43

ГЛАВА 3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА   48

3.1 Зарубежные модели правовых режимов государственно-частного партнерства  48

3.2 Зарубежное законодательство в сфере государственно-частного партнерства  51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65



Фрагмент работы:

Нормы Закона о государственно-частном партнерстве направлены на внедрение на постоянной основе механизма ГЧП при разработке и реализации инфраструктурных проектов, создание равных условий осуществления деятельности в рамках заключенных соглашений для национальных и иностранных инвесторов, наращивание инновационного потенциала взаимодействия государства, бизнеса и науки, содействие развитию инфраструктуры и обеспечению доступа населения к более качественным услугам.

Законодательство о государственно-частном партнерстве создало правовое поле, обеспечивающее возможность привлечения капитала для реализации проектов ГЧП, а также повлияет на оценку возможностей развития ГЧП в Республике Беларусь со стороны заинтересованных международных организаций, инвесторов, банков, рейтинговых агентств, что позволит снизить риски финансирования национальных проектов и стоимость привлекаемого на внутренний рынок международного капитала.

Строительный комплекс – это совокупность взаимосвязанных субъектов хозяйствования, осуществляющих проектно-изыскательские, производственные, коммерческие, строительные работы в сфере строительства объектов для функционирования отраслей народного хозяйства и жизнедеятельности населения Республики Беларусь.

Государственно-частное партнерство – это средство, благодаря которому возможно свести воедино социальные приоритеты и управленческие навыки, которыми обладает частный сектор. При этом с Правительства Республики Беларусь снимается нагрузка, связанная с большими капитальными расходами на строительную область, а риск перерасхода средств по сравнению со сметой передается частному сектору. Причем, в отличие от полной передачи государственных активов частному сектору, как в случае приватизации, услуги обеспечиваются государством совместно с частным бизнесом.

Правовое регулирование реализации проектов ГЧП в строительной области имеет целью обеспечение эффективной защиты интересов субъектов ГЧП и создание благоприятного инвестиционного климата в стране и направлено на расширение возможностей сторон соглашения в выборе средств урегулирования конфликтов с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов.

Внедрение метода анализа иерархий позволит обосновывать управленческие решения, грамотно выбирать альтернативы, а также ранжировать риски по степени важности и срочности их рассмотрения. Использование данных методов анализа и оценки рисков в комплексе является новым способом управления рисками строительного комплекса.

По мере активного и масштабного применения механизмов ГЧП для реализации сервисно-инфраструктурных и связанных с ними целей в различных странах все чаще учреждаются соответствующие государственные или государственно-общественные органы управления в сфере ГЧП для обеспечения централизованного процесса разработки, согласования, утверждения, реализации, обеспечения его проектов, а также для накопления, систематизации и обобщения информации, отражающей опыт применения ГЧП.

К настоящему времени ни одно государство, создавшее государственный или государственно-общественный орган управления в сфере ГЧП, не инициировало обратного процесса, т.е. не отказалось от государственного (или государственно-общественного) управления в сфере ГЧП.

Развитие государственной политики в области регулирования деятельности указанных государственных или государственно-общественных органов идет по пути совершенствования работы, трансформации государственных органов, осуществлявших государственные закупки, в органы, вырабатывающие правила игры и управляющие (преимущественно точечно) процессами с минимизацией собственного практического и финансового участия в осуществлении проекта. Такие органы отличаются от органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в сфере обычных государственных закупок, прежде всего методами деятельности.

Отличительными признаками ГЧП в законодательстве зарубежных стран являются следующие:

заключение соглашения о ГЧП по результатам конкурсных процедур;

распределение компетенций;

распределение ответственности.

Проекты ГЧП по правовой природе и целям рассчитаны на долгосрочное сотрудничество между государством и частным партнером. Обе стороны связаны взаимными договорными обязательствами, поэтому ГЧП – это прежде всего партнерство, предполагающее равноправные юридические отношения. В то же время ГЧП следует рассматривать и как принципиально новую идею в теории собственности, что приводит к необходимости переосмысления устоявшихся в этой сфере научных положений.



Список использованной литературы:

Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с. Айрапетян, М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства / М.С. Айрапетян // ARKON GROUP [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 09.05.2018. Амунц, Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов / Д.М. Амунц // Справ. рук. учреждения культуры. – 2005. – № 12. – С. 16–24. Астрейко, И.В. О государственно-частном партнерстве в Беларуси / И.В. Астрейко // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Белицкая, А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах / А.В. Белицкая // Юрид. фак. Москов. гос. ун-та им. М.В.Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 09.05.2018. Вильтовский, Д.М. Государственно-частное партнерство как новая возможность для инвесторов / Д.М. Вильтовский // Промышленно-торговое право. – 2016. – № 02 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Данилов, Ю.Я. Преодолеть кризис в инвестиционном комплексе / Ю.Я. Данилов // Экономика строительства. – 1998. – № 1. – С. 3–16. Ерхов, А.В. Понятие и правовая характеристика строительного комплекса в Российской Федерации / А.В. Ерхов // Вестник Волжского ун-та им В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». – 2006. – Вып 62. – С. 23–25. Ерхов, А.В. Управление строительным комплексом в Российской Федерации (административно-правовой аспект) / А.В. Ерхов // Право и образование. – 2007. – № 5. – С. 15–21. Король, С. Региональный строительный комплекс: особенности управления / С. Король // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 6. – С. 20–26. Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с. Кубарев, Е.Н. Формы партнерства государства и частного бизнеса в инвестиционном процессе / Е.Н. Кубарев // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2 (26); [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24102. – Дата доступа: 08.05.2018. Куницкая, О.М. Понятие государственно-частного партнерства: основные подходы к определению / О.М. Куницкая // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 160–164. Кухаренко, В.Б. Хозяйственное партнерство государства и частного бизнеса / В.Б. Кухаренко, В.В. Воронин// Проблемы современной экономики. – 2009. – № 3 (31); [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 07.05.2018. Макаревич, В.Д. Понятие и признаки государственно-частного партнерства в Республике Беларусь / В.Д. Макаревич // Промышленно-торговое право. – 2014. – № 02 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Мамченко, О.П. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики / О.П. Мамченко, И.А. Долженко // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 245–249. Мартыненко, И.Э. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в СНГ / И.Э. Мартыненко // Промышленно-торговое право. – 2013. – № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Мороз, Р.А. Государственно-частное партнерство как новый уровень инвестиционной политики в Республике Беларусь / Р.А. Мороз // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Навойчик, Ю.Ф. Правовое регулирование отношений в сфере строительства / Ю.Ф. Навойчик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. и др.


Цена сегодня: 85.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!