ВВЕДЕНИЕ

1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НОВАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1 История развития музыкальной информатики как новой учебной дисциплины

1.2 Особенности и проблемы внедрения предмета музыкальной информатики в ДМШ И ДШИ

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» В ДМШ И ДШИ

2.1 Метод проектов как педагогическая технология

2.2 Использование метода проектов в изучении дисциплины «Музыкальная информатика» в ДМШ и ДШИ

3 РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ДМШ И ДШИ

3.1 Введение

3.2 Пояснительная записка к учебной программе по предмету по выбору «Музыкальная информатика»

3.3 Тематический план по предмету «Музыкальная информатика»

3.4. Содержание дисциплины «Музыкальная информатика»

3.5 Методические рекомендации по технологии реализации учебной программы «Музыкальная информатика»

3.5.1 Педагогические условия преподавания музыкальной информатики в ДМШ и ДШИ

3.5.2 Дидактические принципы преподавания музыкальной информатики в ДМШ и ДШИ

3.5.3 Принципы организации и критерии творческого развития учащихся в проектной деятельности

3.5.4 Этапы работы над проектом

3.5.5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ



Фрагмент работы:

1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НОВАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1 История развития музыкальной информатики как новой учебной дисциплины

По мнению Н. С. Сушкевич [1], адаптация возможностей вычислительной техники к задачам музыкального учебного заведения началась в конце 1980-х гг. Инженеры и программисты были подготовлены к разработке инструментальных средств, к разрешению технических и организационных проблем компьютеризации музыкальной деятельности, но в преподавательской практике возникли сложности методологического и психологического плана; музыковедами же эти вопросы долгое время широко не обсуждались. Поскольку потребность в освоении новых знаний и технических средств была велика, в факультативных курсах отдельных консерваторий, институтов искусств и культуры начал появляться новый предмет, который назвали «Музыкальная информатика».

Музыкальная информатика – новая наука, изучающая принципы накопления, хранения, поиска и обработки информации музыкального характера (музыкальные произведения, литература о музыке, информация в виде музыкальных фонограмм), основным техническим инструментом работы с информацией является персональный компьютер [2, с. 17].

В отечественной педагогике проблема практической реализации музыкальной информатики появилась недавно. Исследования в данном направлении за рубежом  уже ведутся свыше пятидесяти лет. В мире существует большое количество различных центров, студий музыкальной информатики. Этой теме посвящены конкурсы, фестивали, международные конференции. С 1977 года в США стал выходить популярный ежеквартальный журнал «Computer Music Journal». Около 1200 наименований  насчитывает специальная библиография   по самым разным проблемам музыкальной информатики.

Появились крупнейшие центры, занимающиеся проблемами музыкальной информатики в мире: Институт исследований и координации акустики и музыки при центре имени Жоржа Помпиду в Париже, Центр компьютерных исследований в музыке Стэнфордского университета и Центр музыкального эксперимента Калифорнийского университета в Сан-Диего. В области музыкальной информатики можно отметить работы таких деятелей, как Ж. Риссе (Франция), Л. Уиллер (США), Ч. Додж (США), М. Кёниг (Нидерланды), Р. Ружичка (Чехословакия). Одной из ярких фигур являлся композитор, основатель центра математической и автоматической музыки в Париже Янис Ксенакис. Выдвинув идею приложения математических теорий в композиции и привлечения для этого средств информатики и вычислительной техники, Я. Ксенакис последовательно претворял ее в своем творчестве, начиная с 50-х годов XX века [3].

В профессиональном музыкальном образовании проблема введения музыкальной информатики становится актуальной во второй половине восьмидесятых годов XX века. Так, с 1988 года в Российской академии музыки им. Гнесиных начались работы по музыкальной информатике под руководством профессора Ю. Рагса. Круг основных проблем: разработка учебных пособий и работы с базами данных, создание компьютерных музыкальных пособий, упорядочивание информационных процессов в музыкальном образовании. В июне 1993 года создан и функционирует Вычислительный центр Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, научным руководителем которого являлся Ю. Paгс, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Международной академии информатизации, академик Академии гуманитарных наук. Большое значение для создания методологической базы и методического обеспечения музыкальной информатики имели работы Ю. Н. Рагса (Московская консерватория), Л. И. Дыса (Киевская консерватория), новосибирских музыковедов В. М. Цеханского, Л. П. Робустовой, А. П. Ментюкова и др [3].

Впервые предмет и задачи музыкальной информатики как учебной дисциплины в музыкальных вузах были сформулированы киевским музыковедом Л. И. Дысом. Он рассматривал музыкальную информатику как специфический подход в рамках музыковедения, исследующий законы и способы формирования, хранения, передачи и преобразования музыкально-художественной (интонационной) информации. Объектами изучения этой дисциплины назывались «…с одной стороны, сами средства вычислительной техники, с другой, и прежде всего, процессы музыкально-художественной деятельности и ее результаты, рассматриваемые с точки зрения закономерностей становления содержания и формы – т.е. музыкальной информации» [4].

Л. И. Дыс разработал курс лекций по использованию вычислительной техники в музыкальном образовании, где обсуждались проблемы ввода музыкальной информации в компьютер. Автор предлагал руководствоваться следующими методологическими и методическими принципами, сформулированными ранее кибернетиками в отношении других гуманитарных наук: – комплекс средств вычислительной техники является лишь инструментом для решения гуманитарных задач; – в процессе постановки проблемы и ее решения необходимо исходить не от возможностей готового программного обеспечения, а от уровня развития и задач музыкальной теории и практики; – алгоритмическое описание параметров музыкального сочинения, исполнения и категориального аппарата музыковедения должно быть формализовано в той степени, которая позволит сохранить присущую произведениям искусства многозначность и метафоричность; – стратегия создания целостной системы компьютерной реализации музыкально-теоретических, исторических, практических задач должна идти не эмпирическим путем, а от алгоритмического представления общей проблематики музыкального мышления с постепенной ее детализацией и проекцией на конкретные виды музыкальной деятельности [5, с. 203-204].



Список использованной литературы:

1 Сушкевич, Н. С. Особенности содержания курса «Основы музыкальной информатики» в Белорусской государственной академии музыки / Н. С. Сушкевич // Музыкальная информатика [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа : – Дата доступа: 15.04.2014.

2 Харуто, А. В. Музыкальная информатика: Теоретические основы: учеб. пособие / А. В. Харуто. – 2-е изд. – М. : Издательство ЛКИ, 2013. – 400 с.

3 Терентьев, Ю. Ю. Структура и содержание музыкальной информатики в системе профессионального музыкального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю. Ю. Терентьев ; Краснодарский гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар, 2003. – 23 с.

4 Дыс, Л. И. Основы музыкальной информатики: Лекции / Л. И. Дыс. – Киев, 1988. – С. 12.

5 Современное музыкальное образование – 2003: материалы междунар. научно-практической конф., СПб., 9-11 октября  2003 г. / РГПУ им. А.И. Герцена; под ред. И. Б. Горбуновой. – СПб., 2003. – 329 с.

6 Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» [Электронный ресурс] / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – Режим доступа: . – Дата доступа: 16.04.2014.

7 Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф., Пермь, май 2012 г. / редкол.: М. Н. Ахметова [и др.]. – Пермь: Меркурий, 2012. – 190 с.

8 Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. Н. Джуринский. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 431 с.

9 Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: первое сенября, 2010. – 44 с.

10 Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: учеб. пособие для студентов ВУЗов / Н. В. Матяш. – М.: Академия ИЦ, 2011. – 141 с.

11 Дворецкий, С. Формирование проектной культуры / С. Дворецкий // Высшее образование в России. – 2003. – № 4.

12 Пахомова, Н. Ю. Учебный проект: его возможности / Н. Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. – № 4.

13 Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 17.04.2014.

14 От проектной и исследовательской деятельности учащихся к научно-исследовательской работе: материалы междунар. научно-практической конф., Минск, 4–5 марта 2013 года / ГУО «Академия последипломного образования» ; под ред. Т. А. Лопатик. – Минск, 2013. – 680 с.

15 Черная, М. Ю. Методика обучения информатике учащихся музыкальных школ с использованием звукового программно-аппаратного комплекса: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / М. Ю. Черная ; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб, 2012. – 25 с.

16 Шевцова, Т. В. Музыкально-проектная деятельность как фактор творческого развития учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Т. В. Шевцова ; Институт художественного образования РАО. – Москва, 2005. – 24 с.

17 Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов / В. Белунцев. – М. : ТехБук, 2003. – 560 с.

18 Козлин, В. И. Музыкальный редактор Sibelius / В. И. Козлин. – Россия: Вильямс, 2006. – 240 с.

19 Фурманов, В. И. Компьютерный набор нот (Finale 2010): Практическое пособие для начинающих / В. И. Фурманов. – М.: Современная музыка, 2011. – 316 с.

20 Вашкевич, Э. В. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере / Э. В. Вашкевич. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

21 Скрипкин, Д. Л. Учебный процесс музыканта и музыкальная информатика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

 – Дата доступа: 25.04.2014.


Цена сегодня: 60.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!