ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...……… 3

ГЛАВА I. ПОЛОРОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..7

1.1. Развитие игровой деятельности детей в дошкольном возрасте ……..... 7

1.2. Особенности полоролевого поведения в старшем дошкольном возрасте ………………………………………………………………………………… 16

1.3. Роль игровой деятельности в полоролевом поведении детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………….… 22

Выводы по теоретической главе …………………………………………..….. 28

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОРОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………...…. 29

2.1. Описание методик исследования ……………………………………… 29

2.2. Первичная диагностика детей старшего дошкольного возраста ……. 34

2.3. Организация работы по повышению уровня сформированности полоролевого поведения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности ………………………………………………………………… 43

2.4. Повторная диагностика детей старшего дошкольного возраста .…… 48

2.5. Интерпретация результатов исследования …………………………… 54

Выводы по эмпирической главе ………………………………………….…… 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..…………………………………………...…….. 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..….… 66

Приложение …………………………………………………………………….. 1



Фрагмент работы:

В современной педагогике существуют противоречивые тенденции: с одной стороны, в теории педагогики пристальное внимание уделяется учету полоролевых особенностей детей, на практике, с другой стороны, часто пол не воспринимается как существенная характеристика детей. Тем удивительнее, что игнорирование, недооценка пола происходит в условиях, когда доказано наличие целого ряда психофизиологических и психических половых особенностей, которые проявляются в дошкольные годы у детей.

Актуальность темы исследования. Развитие на современном этапе связано с модернизацией в образовательной сфере, в первую очередь, которая затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в общество современности. Происходящие в стране социально-экономические и социально-политические перемены усложнили функционирование системы дошкольного образования как важного фактора социальной стабильности детей.

Полоролевое воспитание происходит по типу отождествления детьми себя с родителем своего пола и подражания ему. Мальчик в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери - прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о девочках: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника - отец. Полоролевое поведение родителей является базой для формирования полоролевого поведения детей как представителей определенного пола.

На полоролевую социализацию, наряду с семьей, оказывают влияние образовательные учреждения, средства массовой информации, игрушки и так далее. От того, насколько успешно идет процесс полоролевого воспитания, который включает формирование представлений о содержании типичного для пола поведения и стремления повторить данные представления в собственном поведении, а также образование интересов и предпочтений, специфичных для пола, многое зависит в формировании личности, а именно: определенность личностных установок, уверенность в себе, благополучие отношений в семье и эффективность общения с людьми.

Если основы мужественности и женственности не заложить в ребенке в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут не очень хорошо справляться со своими социальными ролями.

Тема исследования, несомненно, является актуальной, так как меняются ведущие методологические подходы к проблеме полоролевого поведения детей старшего дошкольного возраста. В последнее время вопросу полоролевого поведения детей старшего дошкольного возраста уделяется огромное внимания, но работая со старшими дошкольниками можно сталкиваться с нехваткой практических рекомендаций и методической литературы.



Список использованной литературы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В.В. Абраменкова. - Москва-Воронеж : НПО «МОДЭК», 2000. - 372 с. Андреева, Н.А. Воспитание полоролевого поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Н.А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. - №1. – С. 11-15. Андреева, Н.А. Игровая деятельность как средство формирования навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2017. — №1. — С. 94-99. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / В.П. Арсентьева. — М. : Форум, 2009. — 144 с. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : Творческий центр Сфера, 2007. – 207 с. Баранникова, Н.А. Полоролевое воспитание детей в процессе взаимодействия учреждения и семьи [Текст ]: дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Баранникова. – М., 2009. – 246 с. Белопольская, Н.Л. Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания: руководство [Текст] / Н.Л. Белопольская. – М. : Когито-Центр, 2002. – 25 с. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас. — СПб. : Питер, 2006. - 431 с. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – М.; Воронеж : Ин-т практ. психологии, 1995. - 348 с. Волошина, Н.К. Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях параллельно-раздельного воспитания и обучения [Текст] / Н.К. Волошина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - Вып. 343. - С. 170-172. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. - №6. – С. 62-68. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Издательство Смысл, 2004. – 512 с. Григорьева, Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст]: дисс. … канд. пед. канд. наук / Ю.С. Григорьева. - Екатеринбург, 2007. - 167 с. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.Ф. Губанова. — М. : Мозаика-Синтез, 2008. — 128 с. Доронова, Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду [Текст]: Пособие для дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. - М. : Линка - Пресс, 2009. – 224 с. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 1975. – 111 с. Иванова, О.И. Педагогическое сопровождение полового развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: дисс. … кан. пед. наук / О.И. Иванова. – Великий Новгород, 2006. – 208 с. Иванова, О.И. Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие [Текст] / О.И. Иванова, А.М. Щетинина. – Великий Новгород : НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 124 с. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста [Текст] / Д.Н. Исаев. – СПб. : СпецЛит, 2001. - 462 c. Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 65-69. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р.Р. Калинина. — СПб. : Речь, 2003. - 144 с. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике [Текст]: дисс. ... док. пед. наук: 13.00.01 / Е.Н. Каменская. - Ростов-на-Дону, 2006. – 385 с. Касьянова, Н.С. Формирование представлений о полоролевом поведении у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: дисс. ... кан. пед. наук: 13.00.07 / Н.С. Ксьянова. – Челябинск, 2009. – 174 с. Клецина, И.С. Гендерная социализация: учебное пособие [Текст] / И.С. Клецина. - СПб., 1998. - 206 с. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 12-е изд. – М.: Академия, 2011. - 414 с. Колесов, Д.В. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания [Текст] / Д.В. Колесов, Н.В. Сельверова. - М. : ФиС, 1978. - 198 с. Коломинский, Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников [Текст] / Я.Л. Коломинский, М.Х. Мелтсас // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С.165-171. Кон, И.С. Социальная психология [Текст] / И.С. Кон. – Воронеж : МОДЭК, 1999. — 560 с. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Короткова. - 3-е изд. – М. : Линка-Пресс, 2015. - 208 с. 

и др. 


Цена сегодня: 60.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!