ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ.. 6

1.1. Понимание агрессивности в работах З. Фрейда. 6

1.2. Вклад Х. Гартмана в развитие агрессивности (проблемы) 26

1.3. Идеи А. Фрейд на природу детской агрессивности. 32

1.4. Подход М. Кляйн к вопросу агрессии ребенка. 38

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 44

ГЛАВА 2. ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ  В КОНТЕКСТЕ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 45

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 63

ГЛАВА 3. ДЕТСКИЙ НАРЦИССИЗМ  И АГРЕССИВНОСТЬ У РЕБЕНКА.. 64

Выводы по главе 3. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ. 83

 



Фрагмент работы:

Актуальность работы. Природа детской агрессии, ее проявления и последствия - одна из ключевых тем психоаналитической теории в ее классическом и современном вариантах. Начиная с З. Фрейда данная проблема начинает рассматриваться в контексте психосексуального развития ребенка, связывая с понятием «либидо». Однако по мере развития психоаналитического направления, сформировался широкий спектр различных школ, рассматривавших данную проблему сквозь призму своих научных изысканий. Данная проблема нашла свое отражение в трудах таких психоаналитиков, как З. Фрейд, Х. Гартман, А. Фрейд, М. Кляйн и других.

Феномен нарциссизма изучали многие исследователи (З. Фрейд, К. Абрахам, Х. Кохут, М. Кляйн, О.Ф. Кернберг, М. Балинт, Г. Розенфельд, Э. Джонс и др.). Нарциссические состояния - это, главным образом, те защитно-компенсаторные состояния личности, при которых отчетливо выражены проблемы настроения, самоуважения и регуляции внутреннего напряжения. Во-первых, они отражают неспособность человека поддерживать уровень адекватной самооценки и, во-вторых, могут свидетельствовать о неудачных попытках формирования стабильного представления личности о себе. Это предполагает устойчивые нарциссические проявления личности, которая имеет дескриптивные характеристики, входящие в структуру нарциссического расстройства, но не достигающие уровня, необходимого для диагностики патологического нарциссизма. Второе в большей степени соотносится с ее неспособностью устанавливать глубокие межличностные отношения и получать удовольствие от общения с людьми.

В этой связи особенности агрессии и нарциссизма в современном психоаналитическом направлении вызывают множество споров из-за огромного количества взглядов. Таким образом, цель данной работы – изучение и анализ особенностей подходов к пониманию агрессии и нарциссизма в психоаналитических теориях.



Список использованной литературы:

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия: Раритет, 1997. – 653 с. Александров, А.А. Интегративная психотерапия / А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2008. – 347 с. Балинт, М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии / М. Балинт. ‑ М. : Когито-Центр, 2002. ‑199 с. Беневольская, Т.Б. Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада : дис. канд. психол. наук : 19.00.13 / Т.Б. Беневольская// МГПУ, 2008. – 147 с. Винникотт, Д.В. Теория родительско-младенческих отношений / Д.В. Винникотт // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2005. ‑ №2. – С. 1-18. Винникотт, Д.В. Игра и реальность / Д.В. Винникотт. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 208 с. Вычева, С.Г. Редуцирование и контроль агрессии у детей / С.Г. Вычева // Воспитатель ДОУ : практ. журн., 2009. – № 11. – С. 40–45. Гартман Х., Крис Э., Лёвенштейн Р. Заметки по теории агрессии. // Антология современного психоанализа. Т. 1 (под ред. А. В. Россохина). – М.: издательство «Институт психологии РАН», 2000. – стр. 107-130. Гринсон, Р. Техника и практика психоанализа / Р. Гринсон. – М.: Когито-Центр, 2010. – 480 с. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина. – М.: Владос, 2006. – 350 с. Дяткин Ж. Хорватский галстук. Нарциссизм малых различий и процесс цивилизации. // Французская психоаналитическая школа. / Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. – СПб.: Питер, 2005. – стр. 299 -313. Каримова, Э.Ю. Детская агрессивность / Э.Ю. Каримова // Детство. Отрочество. Юность. – 2012. – № 7-8. – С. 63–67. Кернберг, О. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии / О. Кернберг. – М.: Класс, 2014. – 464 с. Кляйн, М. Развитие в психоанализе / М. Кляйн, С. Айзекс, Дж. Райвери, П. Хайманн. – М.: Академический проспект, 2001. – 114 с. Коваленко, И.Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодёжи / И.Л. Коваленко // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, 2006. ‑ №2. – С. 51-52. Колосова, С.Л. Детская агрессия: научное издание / С.Л. Колосова. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. Кохут, Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности / Х. Кохут. – М.: Когито Центр, 2003. – 368 с. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций / Н.Л. Кряжева. – М.: Академия, 2001. – 160 с. Куттер, П. Психоанализ: введение в психологию бессознательных процессов \ П. Куттер, Т. Мюллер. – М: Когито-Центр, 2011. – 384 с. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 365 с. Леви, В. Детская агрессия: как вникать и что делать / В. Леви // Семья и школа. – 2010. – № 3. – С. 16–18. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм Еврознак, 2007. – 672 с. Нагимова, С.Н. Причины агрессивного поведения детей / С.Н. Нагимова // Современные наукоемкие технологии, 2007. ‑ №6. – С. 10-12. Назарук, Л.В. Переходный объект и переходные явления в теории Дональда Вудса Винникотта // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 210-216. Немировский, Д. Винникотт и Кохут. Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии / Д. Немировский. – М.: Когито-Центр, 2010. – 224 с. Обухов, Я.Л. Детская агрессивность и проблема анального характера в концепции Анны Фрейд / Я.Л. Обухов \\ Российский психоаналитический вестник. – 1994. ‑ №3-4. – С. 136-144. Панина, Е. Проблема агрессивного поведения / Е. Панина // Психология глазами студента: материалы I Всерос. студенческой науч.-практ. конф., г. Нижний Тагил, 24 апр. 2009 г. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2010. – С. 29–34. Платонов, Н.М. Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонов. – СПб.: Речь, 2004. – 336 с. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 384 с. Соколов, С.Е. К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания / С.Е. Соколов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. ‑ №105. – С. 205-212. Степанов С.С. Психология в лицах. Москва: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2000. Фигдор, Г. Детская агрессивность / Г. Фигдор // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 92–99. Фрейд 3. «Я» и «Оно». // Фрейд З. Избранное, I Том. / Под ред. Евгении Жиглевич. – London: Overseas Publications Interchange Ltd., 1969. – стр. 145-187. Фрейд 3. Анализ фобии пятилетнего мальчика. // Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – стр. 39-122. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., «Наука», 1989. Фрейд 3. Неизбежна ли война? Письмо Альберту Эйнштейну, 1932. Фрейд 3. Неудобства культуры. // Художник и фантазирование. / Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М.: Республика, 1995. – стр. 299-336. Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. // Художник и фантазирование. / Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М.: Республика, 1995. – стр. 20-128. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. // Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – стр. 382-424. Фрейд 3. Скорбь и меланхолия. // Художник и фантазирование. / Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М.: Республика, 1995. – стр. 252-259. Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности. // Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – стр. 123-201. Фрейд З. (1909-1910) О психоанализе. // История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. – 2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М: Изд-во Моск. ун-та, 1992. – с. 207—243. Фрейд З. Абрис психоанализа: критически-историческое исследовательское издание / Зигмунд Фрейд; пер. с нем.; под ред. С.Ф. Сироткина. – Ижевск: ERGO, 2015. – 114 с. Фрейд З. Влечения и их судьба. // Зигмунд Фрейд. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. – СПб., «Алетейя», 1998. – стр. 124-150. Фрейд З. Заметки об одном случае невроза навязчивости. (Случай Человека-Крысы).// Зигмунд Фрейд: Знаменитые случаи из практики. – Москва: Когито-Центр, 2007. – стр. 371–444. Фрейд З. О Нарцизме (К введению в нарциссизм). // Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. – Минск, БелСЭ, 1990. – с. 102-127. Фрейд З. Толкование сновидений. // Изд-во «Азбука», 2014. – 512 с. Фрейд З., Брейер Й. Исследования истерии. // Зигмунд Фрейд. Собрание сочинений в 26 томах. Т. 1. – Изд-во: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2005. – 466 c. Хиншелвуд, Р. Словарь Кляйнианского Психоанализа. Разделы: Внутренние объекты; Агрессия / Р. Хиншелвуд. ‑ М.: «Когито-Центр», 2007. – 566 с. Холь, И.Ключевые понятия психоанализа / И. Холь. – СПб.: Б&К, 2001. – 161 с. Шпильрейн С. Деструкция как причина становления. // Психоаналитические труды. – Ижевск: ERGO, 2008. – стр. 109 – 154. Шпиц, Р.А. Первый год жизни / Р.А. Шпиц, У.Г. Коблинер. – М.: Академический Проект, 2006. – 352 с.


Цена сегодня: 60.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!