СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 История предприятия. 6

1.2 Общая характеристика предприятия. 6

1.3 Подвижной состав. 11

1.4 Обоснование темы проекта. 14

1.5 Генеральный план предприятия ОАО «АТП №6 г. Новополоцка». 15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 19

2.1 Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурсов пробега, построение цикловых графиков ТО.. 19

2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию.. 21

2.3 Определение числа диагностических воздействий по моделям и на весь парк в год  24

2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.. 25

2.5. Расчет годового объема работ. 28

2.6 Годовой объем работ по сезонному обслуживанию.. 30

2.7 Распределение объемов работ ЕО, ТО и ТР по видам работ и по производственным зонам и участкам. 32

2.8. Расчет численности производственных рабочих. 32

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. 35

3.1 Обоснование принятой конструкции. 35

3.2 Расчет клиноременной передачи. 35

3.2.1 Кинематические параметры.. 35

3.2.2 Усилия в ремне. 36

3.2.3 Напряжение в ремне. 38

3.2.4 Расчет на долговечность. 39

3.3 Расчет вала на прочность. 39

3.4 Расчет подшипников. 43

3.5 Расчет шпоночных соединений. 44

3.6 Расчет стрелы на прочность. 45

3.7 Расчёт резьбового соединения на прочность. 46

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ.. 48

4.1 Определение устойчивости производственного комплекса к воздействию вторичных поражающих факторов. 48

4.2 Оценка химической обстановки при авариях на ХОО.. 52

ОХРАНА ТРУДА.. 60

5.1. Организация работы по охране труда. 60

5.2 Требование безопасности при проведении работ. 61

5.3 Пожарная безопасность. 63

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 67

6.1 Затраты на изготовление специального оборудования. 67

6.2 Расчет капитальных вложений по проектируемому подразделению предприятия  70

6.3 Расчет издержек производства. 73

6.4 Расчет экономической эффективности проектирования подразделения. 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 88

 



Фрагмент работы:

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Обоснование принятой конструкции

 

В данном дипломном проекте представлен технологический процесс проектировки стенда для ремонта гидромеханических коробок передач.

Наибольший вес в ремонтно-профилактическом корпусе составляют стенды, станки, применяемые для разборки и сборки агрегатов на отдельные узлы и детали с последующим ремонтом.

Требования, предъявляемые к конструкциям разборочно-сборочных стендов, зависят от вида производства. В крупносерийном и массовом производстве применяются специальные приспособления.

Данный стенд предназначен для более быстрой, удобной сборки и разборки КПП автомобилей на узлы и детали.

 Данный стенд позволит облегчить труд, повысит удобство, качество сборки и разборки агрегатов.

 

3.2 Виды стендов

Для разборки КПП существует множество видов стендов:

1) Разборочный стенд Р-201

Рисунок 3.1 – Разборочный стенд Р-201

 

Достоинства съёмника:

- Возможность вращения КПП на 3600.

- Простота в изготовлении.

 

 

Недостатки съёмника:

- Хорошая устойчивость при работе.

- Ограниченный доступ к различным частям КПП.

 

2) Стенд для ремонта КПП

 

Рисунок  3.2 - Стенд для ремонта КПП

 

Достоинства съёмника.

- Надёжность захвата.

- Удобство и простота применения.

- Простота в изготовлении.

Недостатки съёмника:

- Ограниченный доступ к различным частям КПП.

 

3) Стенд для разборки КПП Р-500

Достоинства съёмника:

- Высокая универсальность, обеспечивается сменными кронштейнами для различных типов агрегатов.

- Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

- Универсальный стенд имеет подвижные опоры для транспортировки к месту ремонта и опоры для стационарной установки.

- Стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей или моющей жидкости после мойки двигателя.

 Недостатки съёмника:

- Высокая стоимость.

- Большая металлоёмкость конструкции.

 

 

Рисунок 3.3 – Стенд для разборки КПП Р-500

 

 

3.3 Общее конструктивное устройство стенда

 

Предлагаемая конструкция стенда (рисунок 3.4) состоит из рамы 2, выполненной сварной из толстостенных квадратных труб, в верхней части расположена поворотная рама 1, имеющая возможность проворачиваться вокруг осей 4. Поворотная рама выполнена из труб также квадратного профиля что и основная рама, размеры профилей уменьшены но предусмотрены угловые усилители в местах сварки труб. На поворотной раме закрепляется ремонтируемая КП поз.5 или прочие узлы автомобиля, через сменные наборы регулируемых оснасток 6. Для монтажа различных наборов оснасток на поворотной раме имеется группа отверстий по всей длине рамы. В левой части рамы 2 установлен привод 3 вращения и фиксации поворотной рамы. Для обеспечения горизонтальности оси вращения поворотной рамы 1 под рамой 2 предусмотрены четыре регулируемые по высоте опоры 7.

Работа узла: после сборки или переноса стенда он устанавливается на основании пола с регулировкой горизонтальности оси крепления поворотной рамы (ось опор 4).

Предварительно КП или другой узел для ремонтных работ обязательно проходит чистку в моечной камере. КП подводится к стенду закрепленный на грузовой тали или лебедке, в подвешенном состоянии устанавливается оснастка 6, при необходимости возможно вращать поворотную раму. При монтаже в поворотную раму, точки крепления оснастки к корпусу КП следует выбирать без повреждений, а также заранее предусмотреть достаточное место для размещения инструмента и доступ рукам оператора.

После монтажа КП выполняются необходимые сборочно-разборочные

и ремонтные работы, для обеспечения доступа к КП со всех сторон вращается вручную ручка привода 3.

Рисунок 3.4 – Предлагаемая конструкция стенда

 

1 – рама поворотная; 2 – рама стенда; 3 – привод поворотной рамы с

фиксатором;4 – ось вращения поворотной рамы; 5 – ремонтируемая КП; 6 – съемная универсальная оснастка; 7 – регулируемая опора

Рисунок 2.1 – Схема стенда для ремонта коробки передач

автобуса МАЗ-103

 

После завершения ремонтных работ КП снимается в обратном указанном при монтаже порядке, электрической талью переносится на специальную тележку.

После окончания работы в конце смены с поверхностей стенда и с пола убираются грязь и отходы, рабочие поверхности стенда протираются маслянистой ветошью.

Рассмотрим узел привода и фиксации поворотной рамы (рисунок 3.5).

Расположен в левой части стенда, состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней расположена зубчатая передача с ручным приводом, в качестве зубчатых колес передачи использованы стандартные узлы двигателя - пара маховик 1 - шестерня стартера 2. Маховик является ведомым зубчатым колесом, закреплен на валу 12, который также является осью вращения поворотной рамы 16. Для соединения вала 12 с поворотной рамой и усиления в этом месте, в каркасе рамы вварена втулка 14, передача момента происходит через шпоночное соединение 15. От бокового смещения рама 16 удерживается гайкой 17.

В каркасе 24 вал устанавливается через вварную втулку 13 по скользящей посадке, для уменьшения износа во втулке предусмотрен смазочный сапун 22. Доступ к сапуну обеспечивается в отверстие 23 в раме стенда.

Шестерня 2 стартера является в механизме привода ведущей, установлена и приварена к оси 8. На наружном конце вала выполнены лыски для установки и передачи момента от приводной рукояти 6. Рукоять съемная, убирается в случае, если мешает техпроцессу разборки-сборки КП. В месте, где оператор держит рукоять, предусмотрена втулка с плавающей посадкой, чтобы исключить натирание ладоней при вращении. От выпадения втулки наружный конец рукояти раскернен. После рукояти, в левой части установлена опора оси - пластина 7 кронштейна 10. Пластина съемная, крепление на двух болтах 11.

Рисунок 3.5 – Узел привода и фиксации поворотной рамы

1 – маховик; 2 – шестерня стартера; 3 – стопор; 4 – пружина стопора;

5 – трос; 6 – приводная рукоять; 7 – пластина; 8 – ось шестерни; 9 – центрирующая втулка; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – вал; 13 – втулка; 14 – втулка; 15 – шпонка; 16 – корпус поворотной рамы; 17 – гайка низкая; 18 – педаль фиксатора; 19 – обжимка троса; 20 – ось троса; 21 – ось педали; 22 – сапун; 23 – отверстие в каркасе; 24 – каркас стенда

 

В правой части оси 8, в месте крепления к каркасу стенда устанавливается центрирующая втулка 9 скольжения. Отверстие внутри втулки имеет большую поверхность, чем в варианте крепления оси без установки втулки, это требуется для уменьшения износа оси 8 и обеспечения

технологичности.

В кронштейне 10 размещен фиксатор вращения поворотной рамы с тросовым приводом (рисунок 3.5). Состоит из пружины 4, подпирающий стопор 3 во впадину между зубьями шестерни 2. Для сборки и разборки фиксатора в кронштейне 10 выполнено окно.

В нижней части привода расположена педаль 18 выключение стопора,

она по скользящей посадке установлена на оси 21. На левом краю педали через резьбовую ось 20 проходит трос 5 привода фиксатора, трос закреплен на оси алюминиевой обжимкой 19, при сборке привода натягивается гайкой на конце оси 20.

Работа узла.

В свободном состоянии, при работе на стенде, фиксатор 3 удерживает шестерню 2 от случайного вращения.

Для выключения фиксатора требуется нажатие ногой на педаль 18, она проворачивается на малый угол вокруг собственной оси 21, сжимая через трос 5 пружину 4, стопор выходит из зацепления с зубьями шестерни 2, позволяя вращать поворотную раму. При повороте следует удерживать педаль 18 в нажатом положении. Удаленность педали и приводной рукояти 6 от рабочей области стенда исключает попадание оператора в зону вращения рамы.

Вращение поворотной рамы осуществляется вручную рукоятью 6, момент передается через ось 8 и шестерню 2 на маховик 1 и его вал 12, вал проворачивается во втулке 13 каркаса 24, передает вращение через шпоночное соединение 15 на втулку 14 поворотной рамы 16. Вращение останавливают при достижении нужного наклона рамы, отпускают педаль 18, возобновляют разборочные и ремонтные работы на ремонтируемой КП.

 

3.4 Эстетические требования к разрабатываемой конструкции

 

Общий конструктивный стиль отдельных узлов должен создавать продуманный и гармоничный дизайн разрабатываемого изделия.

Форма очертаний узлов и деталей проста и строга и в большинстве случаев является повторением горизонтальных и вертикальных линий. Простота и открытость внешней формы обеспечивает содержание стенда в чистоте и упрощает удаление различных видов загрязнений.

Стенд-кантователь для ремонта коробки передач автобуса МАЗ окрашивается в соответствии с эстетическими требованиями и требованиями безопасности. Все части корпуса стенда окрашиваются в светло-зеленый цвет, так как он является физиологически оптимальным для зрения человека, не оказывает влияния на нервную систему оператора и не снижает производительность труда. Движущиеся части окрашиваются ярко-красной эмалью.

 

3.5 Эргономические требования

 

Конструкция стенда в целом эргономична, так как ее техническое обслуживание не сопряжено с большими неудобствами.

Рукоять управления легко доступна и находится на уровне согнутой в локте руки. Педаль, требующая длительного удержания, расположена внизу, для нажатия ногой. Доступ ко всем узлам и механизмам стенда также не вызывает никаких затруднений.

 

3.6 Расчет элементов конструкции стенда  для ремонта коробки передач

 

3.6.1 Определение крутящих моментов

При определении крутящих моментов задаваться необходимо моментом, возникающим при установке коробки передач на поворотную рамку - момент возникает из-за смещения центра масс ремонтируемой коробки передач относительно оси вращения поворотной рамки (рисунок 3.6).

 

 

 

Рисунок 3.6 – Эпюра изгибающих моментов вала опоры нагрузочного устройства

 

При определении крутящих моментов задаваться необходимо моментом, возникающим при установке коробки передач на поворотную рамку - момент возникает из-за смещения центра масс ремонтируемой коробки передач относительно оси вращения поворотной рамки (рисунок 3.6).

Т.е. максимальный момент, а следовательно, и все силовые нагрузки, может создать только ремонтируемая коробка передач. Крутящий момент на выходном валу редуктора определяем по формуле (3.1):

                                                                                     (3.1)

 

где    m – масса коробки передач, масса коробки передач, m=275 кг;

          – плечо центра тяжести коробки передач,

 

 

Момент на приводной рукояти исходя из условия ручного привода, определяем по формуле (3.2):

 

                                                                                     (3.2)

 

где     – усилие руки человека,  Н

         – длина рукоятки,

 

 

Подбор подшипника качения выполняется согласно коэффициенту работоспособности по формуле (3.3):

 

                                                                                     (3.3)

 

где       Q – приведенная нагрузка к условной реальной;

       n – частота вращения вала опоры;

        долговечность подшипника,

Приведенная нагрузка определяется по формуле (3.4):

 

                                                                                 (3.4)

 

где       F  – усилия, создаваемые на подшипниках опоры А, 314 кг,

140 кг;

        – температурный коэффициент, ;

        так как внутреннее кольцо вращается относительно вектора нагрузки,

        –коэффициент безопасности, ;

Подставив соответствующие значения в формулу (3.4), получим:

 

Подставив соответствующие значения в формулу (3.3), получим:

 

 

 

Производим сравнение значений СА и СВ со справочными данными. Расчетное значение СА меньше табличного для средней серии шарикового радиального сферического однорядного подшипника с одной защитной шайбой, условное обозначение подшипника – 60207, размер вала 20 мм; по значению СВ для второй опоры выбираем такой же серии подшипник с условным обозначением 60106, размер вала 20 мм.

На основании ранее принятых конструктивных размерах подшипника на обоих опорах 20 мм, принимается условное обозначение обоих подшипников – 60106, следовательно подбор подшипника произведен верно.

 

3.6.2 Расчет вала промежуточной опоры

 

В связи с тем, что рассчитываемый вал является частью нагрузочной опоры, представляющего собой цельный двухопорный вал, опасные сечения определяются по эпюрам и зависят от выбранной конструкции вала.

Определим величину действующих сил по ранее составленной схеме сил (рисунок 2.3).

  нагрузка на вал от веса маховых масс,

 реакции в опорах,

Изгибающий момент от силы тяжести груза Q определяется по формуле (2.5):

 

                                                                                       (3.5)

 

3.6.3 Расчет диаметров вала

 

Определение диаметров вала проводится в два этапа.

а) Определение опасных сечений вала.

Концентратором max изгибающих и крутящих моментов согласно эпюре, представленной на рисунке 3.6, является сечения А

б) Определение диаметра вала. Диаметр вала в опасном сечении определяется по формуле (3.6):

 

                                                                                                   (3.6)

 

где        допускаемое напряжение на изгиб, для стали марки 40Х,

              приведенный момент.

 

                                                                     (3.7)

где           суммарный изгибающий момент в опасном сечении.

                крутящий момент, передаваемый валом,

Тогда

Подставив соответствующие значения в формулу (3.7), получим:

                                  

С учетом того, что ранее в данном опасном сечении вала диаметр конструктивно был принят равным 20 мм, проверочный расчет можно не выполнять.

В результате расчета получен max диаметр вала в опасном сечении.

 

3.6.4 Расчет втулки на смятие

 

Поверхности контакта соединяемых деталей проверяют на смятие по формуле (3.8):

                                                                            (3.8)

 

где  расчетное напряжение смятия;

          наименьшая толщина соединяемых деталей, находящихся в контакте с болтами, мм,

          допускаемое напряжение смятия, для стали углеродистой

.

Условие выполняется,  значит размеры втулки рукоятки также были выбраны верно.

 

 

Условие прочности выполняется.



Список использованной литературы:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3-х томах - 9-е изд., перераб. и доп. / В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 2006. – 968 с. Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов / Л.С. Васильева - М.: Наука-Пресс, 2003. - 421 с. Басаков, М.И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие. / М.И. Басаков - М.: ИКЦ «МАрТ», 2003. - 400 с. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. / Под ред. Белова С.В. 7-е изд. - М.: Высшая школа, 2007. - 443 с. Беляев, Н. М. Сопротивление материалов: М.: Главная редакция физико-математической литературы изд-ва «Наука». 1979. - 608 с. Богданов, В.Н. Справочное руководство по черчению. / В.Н. Богданов, И.Ф. Малежик. - М.: Машиностроение, 1989. - 864 с. Болбас М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для студентов специальности «Техническая эксплуатация авто­мобилей» учреждений, обеспечивающих получение высшего обра­зования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М. М. Болбаса. — Минск: Адукацыя i выхаванне, 2004 — 528 с. Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов / Л.С. Васильева - М.: Наука-Пресс, 2003. - 421 с. Вильнер, Я.М. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. / Я.М. Вильнер, Я.Т. Ковалёв. - Минск. «Высшая школа», 1976. - 416 с. Жилов, Ю.Д. Справочник по медицине труда и экологии. - 2-е изд., прераб. и доп. / Ю.Д. Жилов, Г.И. Куценко. – М.: Высшая шкала. 1995. - 175 с. Завьялов, С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. / С.Н. Завьялов. - Москва. «Транспорт», 1978. – 126 с. Завистовский, В.Э. Допуски, посадки и технические измерения / В.Э. Завистовский, С.Э. Завистовский.- Кокшетау:Келешек -2030, 2014.- 280 с. Зотов, Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - 2-е изд., перераб. И доп. / Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. - М.: Колос, 2003. - 423 с. Иванов, В. П. Проектирование производственных участков в машиностроении : практикум / В. П. Иванов. – Минск : Техноперспектива, 2009. – 224 с. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей / В.П. Иванов.- Мн.: ДизайнПРО, 2001.- 208 с. Иванов, В.П. Оборудование и оснастка автопредприятий: учебник / В.П. Иванов, А.В. Крыленко – Мн.: «Новое знание», 2014. – 250 с.

 и др.

 


Цена сегодня: 300.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!