ВВЕДЕНИЕ. 5

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы трудновоспитуемости в подростковом возрасте. 9

1.1    Сущность понятия трудновоспитуемость. 9

1.2.Причины и факторы трудновоспитуемости в подростковом возрасте. 16

1.3 Особенности педагогического взаимодействия с трудными подростками. 23

Глава 2 Направления работы классного руководителя по педагогическому сопровождению трудных подростков.. 37

2.1 Диагностика трудновоспитуемости подростков. 37

2.2 Специфика детско-родительских отношений в семьях трудновоспитуемых подростков. 50

2.3 Коррекционная и профилактическая работа с трудными подросткам в рамках классного коллектива. 55

2.4 Специфика взаимодействия с родителями трудных подростков и подростков группы риска. 59

Заключение. 63

Список использованных источников.. 65

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 70

Приложение Б. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 72

Приложение Г. 73

Приложение Д.. 74

Приложение Е. 75



Фрагмент работы:

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, синтез, обобщение, диагностические методики («Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению», «Исследование волевой саморегуляции» (тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана), «Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки», «Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла»), методы статистической обработки данных (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).

...

Негативное восприятие самого себя подростком происходит, потому что у ребенка складываются негативные виды опыта. Во-первых, подростки обычно считают, что не имеют личностно–ценных качеств, а поэтому не могут быть полезны обществу, а наоборот, обладают отрицательными чертами характера или приносят вред окружающим и значимым для них людям.

Во-вторых, дети подросткового возраста обычно предполагают, что наиболее значимые для них люди не относятся к ним положительно, а относятся скорее негативно.

...

Все методы оказывают совокупное воздействие на все сущностные сферы человека. Однако каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются один от другого тем, на какую сущностную сферу человека они оказывают доминирующее воздействие [14, с. 87]. Рассмотрим некоторые методы работы с трудными подростками.

В интеллектуальной сфере – необходимо формировать у ребенка с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представлении о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно–смысловых образованиях содержатся нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые выступают основаниями нравственных оценок. Благодаря им корректируются и организуются поведение и деятельность личности.

...

Целью исследования стало определение личностных детерминант трудновоспитуемости в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 25  подростков в возрасте 15-16 лет, относящиеся к категории «трудновоспитуемые».

Исследование строилось с применением следующего диагностического инструментария:

«Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (СОП) А.Н. Орел. Опросник включают ряд утверждений, которые касаются некоторых сторон жизни подростка, его характера, привычек. Опросник рассчитан на подростков в возрасте от 13 до 18 лет. Тестирование проводится индивидуально или с группой. Основная задача СОП – выявления склонности у подростков к тем или иным девиациям в поведении.

 «Исследование волевой саморегуляции» (тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана)

Ход выполнения работы. Исследование волевой саморегуляции с помощью теста-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Каждый испытуемый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов, и рядом с ними – графа для ответа.

 «Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки» предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Тест состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет».

Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла (16 PF) используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека.  С помощью данного теста мы выявляли личностные характеристики, присущие подросткам, которые объединяются в 3 группы: интеллектуальные особенности, эмоционально-волевые особенности и коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.

Полученные результаты по опроснику СОП  А.Н.Орел по диагностике склонности отклоняющемуся поведению приведены в Приложении А.

 

Приложение А. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению («Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орел)

Приложение Б.  Результаты диагностики проявлений агрессивности. («Опросник уровня агрессивности» А.Басса – Дарки)

Приложение В.  Результаты диагностики уровня саморегуляции (Опросник Зверькова и Эйдмана)

Приложение Г. Данные индивидуально- психологических особенностей подростков. (Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла (16 PF))

Приложение Д. Результаты исследования  по тесту родительского отношения

Приложение Е. План программы коррекции трудновоспитуемых подростков

п/п

Тема, цель, задачи

Основное содержание деятельности

Форма

Кол-во часов

Теор

ет.

Прак

тич.



Список использованной литературы:

Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб. : Изд–во Михайлова В.А., 2008. – 379 с. Акимова, М.К. Психологическая диагностика / М.К. Акимова. – М. : Издательский центр Академия, 2012. — 297 с. Акутина, С.П. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя в условиях современного образовательного процесса / С.П. Акутина. – Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы YII Всерос. научн.-практ. конф. – Арзамас: АГПИ, 2011. – 172 с. Алексеев, Л.А. Современная молодежь – проблемы и пути решения: Педагогический журнал / Л. А. Алексеев. – 2013. – №4. – С. 5 – 6. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 436 с. Астапов, В.М. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / В.М. Астапов. – СПб. : Питер, 2011. – 384 с. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. – М. : Академия, 2010. – 192 с. Белоусова, И.С. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков / И.С. Белоусова. – Запорожье, 2014. — 95 с. ... Всего 58 источников


Цена сегодня: 70.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!