ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ И САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………..9

1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста………..9

1.2. Понятие об агрессивности в современной психологии………………….13

1.3. Психологические особенности развития самосознания и самооценки в младшем школьном возрасте………………………………………………….27

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………………………..39

2.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых…………………………………………………………………….39

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования агрессивности младших школьников…………………………………………………………41

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования эмоциональной напряженности младших школьников……………………………………….46

2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования самооценки  младших школьников………………………………………………………………………56

2.5.Статистический анализ соотношения агрессивности и самооценки в младшем школьном возрасте………………………………………………….59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..76

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………80



Фрагмент работы:

Психологические особенности младшего школьного возраста

 

Младший школьный возраст (с 6–7 до 9–10 лет) определяется важ­ным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ре­бенка в 6–7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к началь­ному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю [2, c. 150–152].

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершен­но новое место в системе отношений людей: у него появляются посто­янные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно - вольно или по принуждению) учить­ся, как все дети в его возрасте.

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в из­вестном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место за­нимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит за­нять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу) [31, c. 42].



Список использованной литературы:

Абраменкова, В. Во что играют наши дети?/В. Абраменкова// Воспитание дошкольников,1998, №4.– С. 33–34. Абрамова, Г.С. возрастная психология: учебное для студентов вузов. – 4-е издание./ Г.С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с. Аверин, А.В. Психология детей и подростков / А.В. Аверин. – СПб.: Питер, 1998. – 307 с. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000. – 512 с. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю. А. Александровский. – М.: Генезис, 1996. – 200 с. Ананьев, Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и  воспитания / Б.Г. Ананьев / Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. – СПб.: Речь, 2008. – 288 с. Анохин, П.К. Эмоции и эмоциональные расстройства/П. К. Анохин. - М.: Мир, 1999. – С. 3–19. Бадыль, С.М. Особенности формирования «Я» – концепции / С.М. Бадыль / Материалы 59 научно – практической конференции студентов – аспирантов БНТУ. –  Минск, 2004. – 200 с. Безруких, М. Е. Школа и здоровье: из истории проблемы/ М. Е. Безруких // Здоровье детей, №1, – С. 20–34 Белановская, О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников/О.В. Белановская. - Минск, Вышэйшая школа, 2004. – 200 с. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека/Ф. Б. Березин – СПб.: Наука,1998. – 270 с. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания / Р. Бернс.– М.: Владос, 2006. – 184 с. Бирюкевич, Е.А. Временная дифференциация самооценки детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту/Е.А. Бирюкевич // Психология, 2001, № 4. – С.70–78. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., Просвещение, 1999. – 210 с. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка/Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия, 2002. – 200 с. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1999. – 164 с. Волошина, Л. А. Генезис агрессивно-насильственных преступлений / Л.А. Волошина // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое ис­следование. – М.: Генезис,  –  С. 15–40. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М., Педагогика, 2004, Т. 4. – 420 с. Гиппенрейтер, Ю. Слушать ребенка / Ю. Гиппенрейтер // Семья и школа, 1997 № 10. – 100 с. Детская психология / под.ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, Университетское, 1998. – 209 с. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / под.ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –  Минск, Университетское, 1997. – 309 с. Заззо, Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды. Доклад на Всемирной Ассамблее международной организации по вопросам до­школьного обучения и воспитания. Афины, 1996 / Р. Заззо // Вопросы пси­хологии, № 2,  – С. 23–34. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателей дет. сада и родителей.– 2-е изд.доп. / А. И. Захаров. – М.: Просвещение, 2003.–192 с. Захаров, А.И. Неврозы у детей и подростков / А.И. Захаров. – СПб.: Питер, – 280 с. Каган, В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок, семейное воспитание / В. Е. Каган // Вопросы психологии, 1993. № 5. – С. 42-54. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р. Р. Калинина. – СПб.: Питер, – 309 с. Ковальчук, Н.Г. К проблеме развития «Образа Я» у детей дошкольного возраста/Н.Г. Ковальчук/ 4 Межвузовская научно – методическая конференция молодых ученых, Брест, 2002. – 109 с.Козлова, С.А. дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. – 2-е изд., перераб. и доп./С. А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 416 с. Коломинский, Я.Л.  психология детей шестилетнего возраста: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько.– Мн.: Уиверситетское, 1999. – 316 с. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 871 с. Кун, Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека/Д. Кун. – М.: Академия, 2002. – 864 с. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 1995. – 199 с. Липкина, А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника/А.И. Липкина / Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М.: Владос, 2001. – 188 с. Липкина, А.И. Самооценка школьника/А.И. Липкина. – М.: Академия, 1996. – 156 с. Лисина, М.И Общение, личность и психика ребенка/М.И. Лисина. – М.: Воронеж, 1997. – 299 с. Мухина, В.С. возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: учеб.для пед. ВУЗов/В. С. Мухина. – М.: Издат. центр Академия, 2000. – 456 с. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива/Л. И. Новикова. – М.: Просвещение, 1998. – 179 с. Обухова Л.Ф. возрастная психология. учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 500 с. Овчарова, Р.В. практическая психология образования: учеб.пособие для студ. психол. фак. Университетов/Р. В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с. Оклендер, В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской


Цена сегодня: 160.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!