ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ…….….6

1.1. Проблема агрессии и агрессивности в психологии…………………………...6

1.2. Проявление агрессии в период ранней юности……………………………...14

1.3. Особенности учебной мотивации в период ранней юности………………..20

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВИДОВ АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ С УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ…………………………………………………..……...30

2.1. Организация и методы исследования………………………………………...30

2.2. Проявление видов агрессивных реакций у старшеклассников………….….33

2.3. Особенности учебной мотивации старшеклассников……………………….39

2.4. Характеристика взаимосвязи видов агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников……………………………………………….…46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…57

ПРИЛОЖЕНИЯ



Фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Проблема агрессии и агрессивности во все времена привлекала к себе внимание. В нашем обществе постоянно отмечается рост людей, отличающихся проявлением агрессивного поведения, асоциальностью и склонностью к преступности. В средствах массовой информации регулярно показывают сюжеты, связанные с этим, большинство молодежи предпочитает фильмы, имеющие агрессивные действия в своем содержании. Многие не умеют, так как не обучены, разрешать спорные ситуации мирным путем. Эти факторы делают тему агрессивности лиц подросткового и юношеского возраста сложной и дискуссионной проблемой не только для психологов, но и для всего общества в целом. Тема агрессии является предметом исследования таких ученых как Г.Э. Бреслав, А. Басс, А. Дарки, Л. Берковец, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева, И.А. Фурманов и других.

Чаще всего агрессия исследуется в связи с развитием некоторых личностных качеств, при этом, практически не уделяется внимания проблеме взаимосвязи видов агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников, что и обуславливает актуальность выбранной темы для исследования.

Цель исследования: выявить взаимосвязь видов агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников.

Задачи исследования:

Определить понятие агрессии и агрессивных реакций у старшеклассников; Выявить особенности учебной мотивации в юношеском возрасте; Экспериментально проверить степень проявления видов агрессивных реакций у старшеклассников; Выявить уровень учебной мотивации у старшеклассников; Определить взаимосвязь видов агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников.

Объект исследования: агрессивные реакции старшеклассников.

Предмет исследования: взаимосвязь видов агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между видами агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников.

Методологическая основа исследования.

концепция А. Басса, А. Дарки в основе которой лежит понимание агрессии как особого ответа – атаки, содержащей стимулы, способные причинить вред другому человеку. Агрессивное поведение может быть физическое и вербальное, прямое и косвенное, активное и пассивное; подходы к классификации познавательной мотивации А. К. Марковой; классификация мотивов учебной деятельности П.М. Якобсона.

Методы исследования.

Теоретические: теоретический анализ (анализ и обобщение литературных источников); Эмпирические: психодиагностические методы (тестирование); Математико-статистические: корреляционный анализ по методу Спирмена в системе SPSS Statistiсs v0; Интерпретационно-описательные методы.

Методики исследования:

Опросник состояния агрессии А.Басса-А.Дарки; Методика по оценке уровня учебной мотивации М. И. Лукьяновой.

Научная новизна и значимость полученных результатов заключается в систематизации знаний в области проявления видов агрессии в юношеском возрасте; расширении представлений о взаимосвязи между видами агрессивных реакций с учебной мотивацией у старшеклассников.

Практическая значимость полученных результатов. Теоретический и эмпирический материал работы может составить основу содержания лекционных материалов для педагогов, работающих со старшеклассниками и подростками.

Теоретический и эмпирический материал работы может быть использован в практике работы школьных психологов.

Сформулированные на основе полученных данных выводы могут быть использованы педагогами, психологами, социальными работниками как принципиальные ориентиры воспитательной работы со старшеклассниками, проявляющими агрессии.

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе ГУО «Средняя школа № 43 г. Минска». В исследовании принимали участие 60 старшеклассников: 30 девушек и 30 юношей в возрасте 16-17 лет.

Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка использованной литературы (41 источник), приложения. В работе содержится 7 таблиц и 10 рисунков. Общий объем работы составляет 52  страницы без учета списка использованной литературы и приложений.

 



Список использованной литературы:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. / Г.С. Абрамова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с. Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: ООО «Апрель пресс», 2000. – 508 с. Басс, А. Опросник Басса Дарки для диагностики состояния агрессии / А. Басс, А. Дарки. – М.: Когито-Центр, 2005. – 33 с. Берковец, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковец. – Спб.: Речь, 2001. – 187 с. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1999. – 310 с. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб: Питер, 2001. – 352 с. Василюк, Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории / Ф. Е. Василюк // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. – № 1. –240 с. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, Е.А.Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – М.: Просвещение, 2010. – 560 с. Гребенюк, О.С. Общая педагогика / О.С. Гребенюк. – Калининград: Калинингр. ун-т., 1996. – 343 с. Дохнадзе, Н.А. Психолого-педагогические условия предупреждения и коррекции агрессивного поведения младших школьников Вестник Московского государственного лингвистического университета / Н.А. Дохнадзе, Е.А. Филонова // Серия: Образование и педагогические науки. – 2011. – № 613. – С. 127–136. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-соц. Институт: Флинта, 2010 – 336 с. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 640 с. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2013. – с. 783 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 323 с. Ительсон, Л. Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия / Л.Б. Ительсон // Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – с 30. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. –192 с. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: «Питер», 2000. – 992 с. Левитов, Н.Д. Психическое состояние как психологическая категория / Н.Д. Левитов // Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия / Сост. И.В. Герасимова. – Владивосток: ДВГМА, 2001. – С.44–63. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 352 с. Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: Изд-во Новосибир.гос.пед.ин-та, 1992. – 216 с. Лоренц, К.М. Агрессия или так называемое зло / К.М. Лоренц. – СПб.: АСТ, 2017. – 352 с. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение,1983. – 323 с. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. Осницкий, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. – 1994. – №3 – с. 61–68. Перешеина, Н.В. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1999. – 494 с. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – № 5. – С. 23–24 Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. Румянцева, Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. – 1991. – №5. – С.25–27. Токарева, Т.Н. Учебная мотивация как непременное условие успешного развития творческой и познавательной активности курсантов военного ВУЗА / Т.Н. Токарева, К.А. Алексеев // Евразийское Научное Объединение. – 2015. – Т. 3. – № 10 (10). – С. 179-181. Фрейд, З. Я и Оно / З.Фрейд. – Тбилиси, Мерани. –1991. – с. 375. Фурманов, И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. – Мн.: НИО, 1997. – 198 с. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения / И.А. Фурманов. – М.: Провещение, 2004. – С. 48–60. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И.А. Фурманов. – СПб.: Речь, 2007. – 199 с. Фурманов, И.А. Особенности агрессии подростков, переживающих насилие со стороны сверстников / И.А. Фурманов, В.Е. Купченко // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология – 2017. – № 2. – С. 73-79. Шалагинова, К.С. Системный подход к психологическому сопровождению агрессивных младших школьников / К.С. Шалагинова. – Вестник Костромского государственного университета. – 2007. – Т. 13. – № 3. – С. 60–64. Эльконин, Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников /Д.Б. Эльконин. – М.: Медиа, 2012. – с.145. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации: избранные психол. труды /П.М. Якобсон. – М.; Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 1998. – 304 с.


Цена сегодня: 150.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!