нет
Совместный анализ функций спроса и предложения на одном графике называется рыночным пространством товара. Оно состоит из 4 секторов:
- I – зона мертвого рынка, не совпадают интересы покупателей и продавцов;
- II – рынок продавца (S>D);
- III - рынок покупателя (S<D);
- IV – сектор возможных покупок и продаж.
Рисунок графически показывает то очевидное обстоятельство, что на рынке существуют покупатели, которые готовы заплатить цену больше равновесной (от РЕ до Рmax ) и производители, способные продавать по цене меньше равновесной (от РЕ до Рmin ). В итоге формирования равновесной цены и те, и другие получают выгоду. Площадь заштрихованного участка (∆ ) показывает совокупную чистую выгоду, полученную всеми потребителями и производителями данного товара, совершившими сделку.
На совершенно конкурентном рынке равновесие существует, если при некоторой положительной цене(Р>0) объем спроса равен объему предложения (QD =QS). В этом случае отсутствует какой-либо (положительный или отрицательный) избыток спроса, а само равновесие можно определить как отсутствие избытка спроса при определенной цене.
Список использованной литературы:
Артамонова, В.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. Боулз, С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция. – М.: Дело, 2010. – 576 с. Мэнкью, Г. Принципы экономикс. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 784 с. Пиндайк, Р. Микроэкономика. – М.: Дело, 2001. – 808 с. Фишер, С., Дорнбуш, Р. Экономика. – М.: Дело, 1995. – 864 с.