В компании Bain & Company возникла значимая проблема по управлению знаниями, состоящая в отставании модели управления знаниями, действовавшей в компании, от требований рынка бизнес-консалтинга. Проблема проявилась в середине 1990-х гг. и выразилась в резком увеличении временных затрат консультантов на поиск необходимой информации (часто приходилось просить отраслевые данные у других фирм, работающих в сфере бизнес-консалтинга), а также в росте количества срывов заказов (консультанты не успевали выполнить заказ из-за разрозненности информационной базы компании). Компания недооценила возросший объем необходимой для выполнения заказов информационной базы, а также ужесточение конкуренции на рынке (об этом свидетельствует уменьшение резерва времени на подготовку стратегии развития компании). Как справедливо отмечает Е.А. Марков, «в дальнейшем значимость управления знаниями будет только возрастать» [1, c. 113], и несвоевременное принятие мер по улучшению организации управления знаниями могло повлечь за собой падение конкурентоспособности компании и отток клиентов.
Проблему можно было предугадать заранее...
♦
Марков, Е.А. Управление знаниями: современный взгляд на управление знаниями в организации / Е.А. Марков // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №8-5. – С.113-115. Пястолов, С.М. Развитие систем управления знаниями / С.М. Пястолов // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. – 2013. – №3. – С.108-118. Хизриева, С.К. Управление мотивацией к труду работников организации / С.К. Хизриева // Евразийский союз ученых. – 2016. – №4. – С.134-138.