Оглавление

Государственная научно-техническая политика Республики Беларусь. 3

Государственный комитет по науке и технологиям.. 5

Особенности НТП в развитых странах. 7

НТП в США.. 8

НТП в Японии. 9

НТП в Германии. 10

Сходства и различия в организационной структуре управления наукой. 11

Список использованных источников. 13

 



Фрагмент работы:

...

Государственная политика в области науки и технологий Беларуси формируется на основе приоритетных направлений научно-технической деятельности.

Основные усилия научно-инновационного комплекса Беларуси сконцентрированы на реализации:

- Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы,

- Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы,

- Стратегии технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года,

- Пошаговой стратегии до 2015 г. увеличения не менее чем на 200% доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме белорусского экспорта,

- Стратегии проведения научных исследований на период до 2015 г., направленной на инновационное развитие Республики Беларусь, создание научной продукции, конкурентоспособной на международных рынках,

- Программы социально-экономического и научно-инновационного развития Национальной академии наук Беларуси,

- Программы модернизации экономики Беларуси,

- Комплексного прогноза научно-технического прогресса,

а также других решений Главы государства и Правительства Республики Беларусь.

 

Основные задачи ГКНТ:

 

- реализация государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

 

- организационно-экономическое регулирование вопросов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

 

-  планирование подготовки научных работников высшей квалификации в целом по республике и по отраслям науки и организация реализации результатов научных исследований;

 

- анализ уровня проводимых исследований и разработок, выработка предложений по повышению их экономической эффективности;

 

- координация деятельности республиканских органов государственного управления, организаций в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

 

- содействие местным исполнительным и распорядительным органам в формировании и проведении региональной научно-технической и инновационной политики;

 

- совершенствование структуры научно-технического потенциала республики и повышение эффективности его использования;

 

- проведение единой государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества (МНТС);

 

- развитие инновационной инфраструктуры, создание механизмов поддержки субъектов инновационной деятельности, обеспечение создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях;

 

- привлечение и использование в экономике республики передовых высокоэффективных зарубежных технологий;

 

- стимулирование и поддержка развития в республике предпринимательства, связанного с коммерциализацией и внедрением в производство научно-технических достижений;

 - обеспечение контроля за исполнением законодательства Республики Беларусь по вопросам развития научной, научно-технической, инновационной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, а также целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь и МНТС;

....

Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в РБ в основном ведется из средств республиканского бюджета и инновационных фондов, создаваемых ежегодно при республиканских органах государственного управления за счет отчислений, поступающих от подведомственных им организаций и предприятий. И хотя основным источником  финансирования научных исследований являются бюджетные ассигнования, за последние 10 лет в 2 раза увеличились объемы финансирования белорусской науки за счет собственных средств организаций и предприятий.

В большинстве развитых странах  на успешное развитие науки влияют такие факторы, как:

- координация и управление научной деятельностью осуществляют различные министерства и ведомства;

- при выборе направлений исследовательской деятельности организациям (университетам) предоставляются автономия и свобода выбора;



Список использованной литературы:

Аналитический доклад о состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь по итогам 2010 года и за период 2006-2010 годов – Минск: ГУ «БелИСА», 2011 г.

 

Е.В. Силкина. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности. Материалы международного форума «Инновационные технологии и системы»: – Минск: ГУ «БелИСА», 2006.

 

Национальный научно-технический портал Республики Беларусь. Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. Режим доступа:  Дата доступа - 10.04.2014

 

Управление наукой в США. Режим доступа: Дата доступа - 12.04.2014

 

Управление инновационной и инвестиционной деятельностью. Стратегическое управление научно-технологическим развитием. Режим доступа:  Дата доступа 12.04.2014


Цена сегодня: 12.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!