ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ…….........5

1.1 Сущность и значение бытового обслуживания населения……….…..4

1.2 Структура управления организаций бытового обслуживания…........10

1.3 Показатели оценки работы предприятий бытового обслуживания…18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………………………………21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……...………....……23



Фрагмент работы:

ГЛАВА 1 БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Сущность и значение бытового обслуживания населения

Бытовое обслуживание населения – отрасль оказания услуг населению по производственным и непроизводственным работам. Отличительной характеристикой бытового обслуживания являются общественно-организованными способ и формы оказание услуг в сфере материальных и духовных потребностей населения, не учитывая и не взаимодействуя с их профессиональной и общественно-политической деятельностью [6, c.45].

В цивилизационном мире бытовое обслуживание усовершенствовалось и преобразовалось в сферу народного хозяйства с индивидуальной индустриальной материально-технической базой – промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами бытового обслуживания, содержащие в своем распоряжении и пользовании современные машины и технологии. Бытовое обслуживание сегодня представлено на высоком уровне, имеет свой универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.

В современном белорусском государстве рынок бытовых услуг поднимается на качественно новый уровень. Население и организации отказываются от решения проблем своими силами и способами, также не желают тратить свое время, а обращаются за помощью к квалифицированным специалистам и мастерам.  Такие малокомпетентные трудоголики как сапожники, электрики и сварщики уходят в далекое прошлое, а смену перед населением предстают квалифицированные и высокооплачиваемые мастера своего дела, которые готовы качественно, в срок и с гарантией выполнить необходимый перечень работ. Организаций и сервисов по бытовому обслуживанию населения становится все больше. Каждая организация готова предоставить свой перечень услуг, квалифицированных мастеров, доступные цены, качество и гарантию [8, c.10].

Белорусская площадка бытового обслуживания населения отличается своей индивидуальностью, разнообразием. Необходимо отметить, что в Беларуси бытовое обслуживание получило широкое распространение в отраслях коллективных и кооперативных хозяйствованиях, отнюдь не как в Европе, там наиболее популярны такие сферы: как семейный бизнес, малый частный бизнес и др. Владельцами организаций отрасли бытовых услуг насчитываются: трудовые коллективы – 61%, юридические лица – 25% и физические лица – 14% [9, c.53].

Другая индивидуальная характеристика белорусского рынка бытового обслуживания населения содержит диверсификацию профильных организаций, которая требует внимания к проблеме выживания и дальнейшего существования, и развития в современных условиях. Современные организации и сервисы по оказанию бытовых услуг в сфере современных технологий, а также с увеличением потребностей людей, в числе основных своих услуг оказывают ряд еще и дополнительных, тем самым увеличивая свой доход. Иногда такой процесс способствует перепрофилированию организации.

На прогрессивное развитие и совершенствование предприятий бытового обслуживания населения влияет большой спрос на бытовые услуги. К ним прибегают не только корпоративные заинтересованные субъекты, такие как банки, офисы, бутики, торговые салоны, но и в частности физические лица. Изучая исследования экспертов следует, что спрос на бытовые услуги за последние три года вырос на 20–30% и взаимосвязан данный процесс в первую очередь с желанием каждого человека повысить свой уровень жизни, пользоваться качественными услугами, при этом не затрачивая время и сохраняя свой капитал [6, c.47].

Изучая статистику экспертов следует, что оказание качественных бытовых услуг в нашей стране составляет около 17% общества, которая является наиболее состоятельной и может позволить себе позволить пользоваться данными услугами. Данная аудитория потребителей в основном охвачена действующими предприятиями бытового обслуживания [8, c.55].

Такая статистика может нам свидетельствовать о следующем, что в ближайшие годы организации по оказанию бытовых услуг, несмотря на свое успешное развитие и совершенствование, все таки, могут приостановить свою деятельность, либо иметь небольшой список клиентов из –за падения спроса данных услуг в обществе.

Поскольку спрос на оказание бытовых услуг час от часу колеблется, люди с небольшим доходом не всегда пользуется услугами данных предприятий и организаций, следует что на современном этапе стоит ожидать: снижение предложения по перечню бытовых услуг из-за приватизации и перепрофилирования организаций, а иногда даже «вымывание» услуг, производимых по тем ценам, которые будут доступны для малоимущих слоев населения, и увеличение цен на оказание некоторых услуг для людей с высоким заработком [6, c58].

Каждое предприятие, организация по оказанию бытовых услуг, должна четко понимать, чтобы сохранить свое существование на рыночной площадке Республики Беларусь, необходимо правильно и грамотно проектировать бизнес-план и бизнес-решение, планировать менеджмент.

Предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг населению представлена как одна из самых сложных сфер услуг, которая требует внимательности, расчетов на будущее, грамотность и квалифицированность. Сложность данной деятельность заключается в том, что она обусловлена невысокой рентабельностью, которая даже у продвинутых организаций редко увеличивается выше 10%. Самым главным условием, которое позволит повысить рентабельности и быстрый рост для организаций, которые оказывают бытовые услуги населению, является постоянная диверсификация деятельности и экспансия в регионы [8, c.60].

Диверсификация данной деятельности просматривается в стремлении организации по оказанию бытовые услуг населению, каждый год увеличивать список предоставляемых услуг. В том числе и масштабные клининговые организации, которые действует на рыночной площадке Беларуси, кроме основных услуг по уборке помещений предлагают населению и новые специальные услуги: кейтеринг, ландшафтный дизайн, поставку питьевой воды и другие [1, c.8].

Опираясь на исследования маркетинговых специалистов следует, что на современном этапе развития рыночной системы прогрессивными являются две формы ведения бизнеса по оказанию бытовых услуг населению являются сопутствующая и сетевая формы. Сопутствующая форма предполагает, развитие и прогресс организаций по оказанию бытовых услуг, где это сопутствующий бизнес, усиливающий конкуренцию на рынке спроса (например, сервисное обслуживание и ремонт стиральных машин, кварцевых часов). Сетевая форма, которая является более эффективной, предполагает деятельность организации, которая создает свои сети с помощью собственных или зарубежных инвестиций. Эти сетевые организации развиваются по принципу образования филиалов, либо используя франчайзинг.

Также для белорусского рынка по оказанию бытовых услуг отмечаются некоторые проблемы:

– Низкое качество предоставляемых услуг.

– Большое количество проверок, которые препятствуют деятельности организации.

– Большое количество конкурентов.

Для решения данных проблем, необходимо внедрять следующие меры:

– Развитие кредитной системы и специальных альтернативных программ кредитования специально для организаций по оказанию бытовых услуг населению

– Предоставление организациям данной отрасли налоговых льгот, льгот по арендной плате.

– Совершенствование законодательство в соответствующей отрасли.

- И другие меры [3, c.21].

Данная форма организации услуг несет в себе платность и льготность, доступна для каждого, дает возможность удовлетворить бытовые потребности каждого человека, независимо от его дохода и состояния.

 ♦

Богданович А. В. Социально-экономические проблемы развития регионов Беларуси. Мн., 2016. Кобелев Н. Б. Организация ремесленной деятельности. М., 2018. Ковалевская К. В. Социальная сфера: проблемы и пути их решения. Мн., 2017. Об утверждении правил бытового обслуживания: постановление Совета министров Респ.Беларусь, от 22 декабря 2018г. №935. Правила бытового обслуживания: О защите прав потребителей: закон Респ.Беларусь, 13 июня 2018г. №111-З. Об основных направлениях бытового обслуживания населения . Плотницкий М. И. Проблемы развития национальной экономики. Мн., 2017. Тележников В. И. Бытовое обслуживание в экономике Республики Беларусь и проблемы его развития // Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. 2015. Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах // Маркетинг. – 2017. Шаяхметов И.Т., Гатауллин Р.Ф., Мулюков Г.М. Региональные аспекты развития бытового обслуживания сельского населения // Современные проблемы науки и образования. – 2015. О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания: О реализации указа Президента Республики Беларусь, 20.02.2020 № 114.


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!