Механизм ценообразования. 3
Система скидок, используемая в практике внешней торговли. 11
Задача 1. 13
Практическое задание №2. 14
Список использованных источников. 22
1. Механизм ценообразования
Механизм ценообразования — совокупность взаимосвязанных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества) [3, с. 6].
Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворяла нужды и потребности покупателей, а с другой — реализовывала все цели производителя на определенном рынке и обеспечивала ему поступление достаточных доходов. Поэтому формирование ценовой политики фирмы обусловлено, тем, что в подавляющем большинстве случаев она самостоятельно устанавливает цену на свой товар. При этом существуют два подхода к рыночному ценообразованию на уровне фирмы: установление индивидуальных цен и установление единых цен [7, с. 143].
...
2. Система скидок, используемая в практике внешней торговли
Практически ни одна внешнеторговая сделка не заключается по ценам, которые первоначально предлагает экспортер. Обычно цена предложения выше окончательно согласованной контрактной цены на величину так называемой скидки на уторгование. Эта скидка достигается в процессе переговоров между экспортером и импортером и может быть обусловлена различными факторами, в числе которых состояние конъюнктуры рынка, освоенность производства товара, степень монополизации спроса и предложения, традиции в торговле отдельных стран, особые отношения между сторонами и др.
...
3. Задача 1
Определить прибыль от реализации и рентабельность путевки по маршруту Минск-Анталия-Минск на 10 дней туристической фирмы "Бел-Ориентир" с учетом действующего налогообложения. Общая стоимость тура в СКВ составляет 1560$ США, в том числе 1252 у.е. стоимость проживания в одноместном номере и стоимость перелета. Расходы фирмы по реализации тура:
1. Расходы по аренде, у.е. |
14 |
2. Расходы на телефонные переговоры, у.е. |
18 |
3. Расходы на канцелярские принадлежности, у.е. |
4 |
4. Заработная плата, у.е. |
20 |
5. Отчисления в фонд социальной защиты |
|
6. Отчисления в Белгосстрах, 1% |
|
7. Прочие расходы и налоги (4% от полной себестоимости) |
|
...
4. Практическое задание №2
Цель выполнения задания – приобретение навыков составления плановой калькуляции по обоснованию отпускных цен и тарифов на изготовляемую продукцию с расшифровкой статей затрат на персональном компьютере.
Задачи:
- компьютерная реализация установленного алгоритма планового обоснования отпускной цены на изготовляемую продукцию;
- анализ влияния на отпускную цену выявленных резервов снижения себестоимости;
- выбор приемлемого варианта планового обоснования цены с учетом рыночной конъюнктуры.
Список использованной литературы:
О ценообразовании: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666 Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008г. №183 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 12 сентября 2008 г. N 8/19435 Емельянова, Т.В. Ценообразование/ Т.В. Емельянова - 3-е изд., перераб. –Минск: Выш. шк., 2006. – 255 с. Побединская, А.Ю.Ценообразование [Электронный ресурс]: курс лекций. – Минск: Акад.упр. при Президенте Респ. Беларусь, –156 с. Полещук, И.И. Ценообразование: учеб. / И.И.Полещук, В.В.Терешина // Под общ. ред. И.И. Полещук. – Минск.: БГЭУ, 2005. – 303 с. Салимжанов, И. К. Ценообразование/И. К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2008. – 304 с. Тарасов, В.И. Ценообразование / В.И.Тарасов. – Минск: Интерпресссервис, 2009. – 256 с.