СОДЕРЖАНИЕ

 

Блок I 3

Блок II 8

Блок III 17



Фрагмент работы:

БЛОК I

 

Необходимо решить задачу по варианту № 17. Определить себестоимость изделия, если известно, что розничная цена,  при которой может успешно реализовываться данное изделие, составляет 115 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 3 %, а рентабельность продукции предприятия равна 16 %. Косвенные налоги: акциз (ставка 5 %), налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).

Оценить, как при рассчитанной себестоимости может измениться рентабельность продукции, если:

наценка торговых (оптовых) организаций изменится до 5 %;

на товар будет введен «ценовой пол», уровень которого на 10 % отличается от ранее существовавшей цены.

Оптовая скидка на товар вводиться не будет.

Оценить (в табличной форме) структуру розничной (оптовой) цены для каждого из выше перечисленных случаев (с учетом состояния до изменения) и построить соответствующие диаграммы со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.

БЛОК II

 

В блоке необходимо решить 10 задач по варианту 1.

Задача 1. Дополните ниже представленную таблицу, исходя из того, что все указанные фирмы реализуют продукцию в объемах соответствующих минимальному выпуску.

Наименование фирмы отрасли

Вид функции LATC (V в тыс. шт.)

Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт.

Доля фирмы на рынке, в %

Размер фирмы

Вид рынка

А

56Q – 4Q2

28

25

Средняя

Олигополия

B

78Q – 3Q2

40

32,5

Крупная

Олигополия

C

32Q – 2Q2

8

100

Крупная

Монополия

D

28Q – Q2

20

100

Крупная

Монополия

E

12Q – 2Q2

320

1

Малая

Конкурентный

Задача 2. Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.

Наименование фирмы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Сумма произведенной добавленной стоимости

800

700

400

100

300

800

500

900

300

200

Доля в общей добавленной стоимости, %

16

14

8

2

6

16

10

18

6

4

Численность работников

40

25

20

10

15

35

25

45

15

20

Добавленная стоимость на одного работника

20

28

20

10

20

23

20

20

20

10

Доля в общем количестве занятых, %

16

10

8

4

6

14

10

18

6

8

Задача 3. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 12 фирм, продающих товар на рынке, а также опреде­лить, какое следует принять решение государственным органам (разрешить или не разрешить) о слиянии: а) 1-й и 3-й фирм; б) 4-й и 6-й фирм при следующих исход­ных данных: удельный вес продаваемой продукции каждой отдельной фирмой на рынке относительно ее общей величины;

1-й – 23 %; 2-й – 17 %; 3-й – 12 %; 4-й – 10 %; 5-й – 9 %; 6-й – 8 %; 7-й – 7 %; 8-й – 5 %; 9-й – 3 %; 10-й – 2 %; 11-й –2 %; 12-й – 2 %.

Задача 4. Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 13 фирм. Среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объе­ме продаж: 1-я – 12 %, 2-я – 10 %, 3-я – 5 %.

а) Рассчитать индекс Линда для трех фирм.

б) Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й фирме, если ее доля окажется равной 15 %? Слияние разрешается, если индекс Лин­да не превышает 200 %.

Задача 5. Известны функция затрат предприятия монополиста ТС = 30 + 20Q, функция спроса на продукцию монополиста на 2-х рынках: Р1 = 40 – 2Q1; Р2 = 80 – 10 Q2.

Задача 6. Функция спроса на товар QD= 15 - 4Р .  Функция предложения Qs = -3 + 5Р

Определите:

Равновесные цену и объем продаж. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш. Правительство ввело фиксированную цену (ценовой пол) на товар отличную от равновесной цены на 15%. Определить дефицит или избыток товаров на рынке и объем реализованных товаров. Как изменятся излишки потребителя и производителя в результате введения фиксированной цены. Чему будут равны чистые потери общества от вве­дения фиксированной цены?

Задача 7. Себестоимость единицы товара у производителя – 4 р., рентабельность – 20 %, А – 30%, оптовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 15 %.

Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.

Задача 8. Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 р., рентабельность – 12 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.

Задача 9. Предельная розничная цена, по которой товар может быть реализован потребителю – 15 р. 60 коп, торговая надбавка – 22 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 6 р. 50 коп., акциз – 35 %.

Определить прибыль и рентабельность товара и НДС к уплате.

Задача 10. Определить розничную цену социально значимого товара, если известно, что себестоимость единицы продукции – 5 р., плановая рентабельность – 20 %, акциз – 50 %, оптовая надбавка – 15%, предельная торговая надбавка – 24%.

БЛОК III

 

Необходимо дать характеристику туалетной воде, аргументировано описав:

Функциональное назначение и основные потребительские свойства Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества) Товары-субституты и товары-комплементы Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке) Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.



Список использованной литературы:


Цена сегодня: 17.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!