СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 15
ЗАДАНИЕ 1
Определить оптовую цену изделия, если известно, что себестоимость, при которой может успешно реализовываться данное изделие, составляет 40 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 6 %, а рентабельность продукции предприятия равна 15 %. Косвенные налоги: акциз (6 %), налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).
Оценить, как при рассчитанной оптовой цене может измениться рентабельность продукции, если:
наценка торговых (оптовых) организаций изменится до 8 %; на товар будет введен «ценовой потолок» («ценовой пол») (в варианте 20, по которому выполняется задание, введение ценовых ограничений не предусмотрено). на товар будет введена оптовая скидка в размере 2 %.
Оценить (в табличной форме) структуру розничной (оптовой) цены для каждого из 4 выше перечисленных случаев (с учетом состояния до изменения) и построить соответствующие диаграммы со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.
ЗАДАНИЕ 2
Задача 1.
Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.
Наименование фирмы |
Вид функции LATC (V в тыс. шт.) |
Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт. |
Доля фирмы на рынке, в % |
Размер фирмы |
А |
4Q2 – 36Q |
50 |
9 |
Мелкая |
B |
5Q2 – 150Q |
30 |
50 |
Крупная |
C |
7Q2 – 60Q |
600 |
0,7 |
Мелкая |
E |
4Q2 – 25Q |
8 |
39,1 |
Крупная |
Задача 2.
Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.
Наименование фирмы |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Сумма произведенной добавленной стоимости |
700 |
700 |
500 |
100 |
300 |
600 |
500 |
1000 |
400 |
200 |
Численность работников |
40 |
25 |
20 |
10 |
15 |
35 |
25 |
45 |
15 |
20 |
Производительность труда |
17,5 |
28 |
25 |
10 |
40 |
17,1 |
20 |
22,2 |
26,7 |
10 |
Порядковый номер фирмы по величине |
7 |
7 |
5 |
8 |
3 |
6 |
5 |
1 |
4 |
2 |
Задача 3.
На рынке функционируют 9 фирм, выпускающих однородную продукцию на общую сумму 200 млн. у.е. При этом фирма А выпускает продукцию на 20 млн. у.е.; Б – 10 млн. у.е.; В – 26 млн. у.е.; Г – 30 млн. у.е.; Д – 34 млн. у.е.; Е – 6 млн. у.е.; Ж – 34 млн. у.е.; З – 16 млн. у.е.; И – 24 млн. у.е.
Фирмы Е и Б желают объединиться. Определите, можно ли разрешить такое объединение?
Задача 4.
Анализ рынка справочно-правовых систем г. Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +» занимает по доле продаж 45 % рынка, «Гарант» – 30 %, «Кодекс» – 10 %, «Юрисконсульт» – 4 %, «Юсис» – 4 %, «Дело и право» – 2 %, «Эталон» – 2 %, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион» – по 1 %. На основании представленных данных рассчитайте:
а) индекс, концентрации для трех крупнейших фирм;
б) индекс Линда для трех крупнейших фирм. Сделайте выводы.
Задача 5.
Уравнение спроса фирмы–монополиста описывается уравнениями: Q1 = 400 – 2Р1, Q2 = 100 –Р2; издержки фирмы: ТС = 1000 + 2Q.
Определить цены для обоих сегментов фирмы и финансовый результат (прибыль или убытки).
Задача 6.
Функция спроса на товар QD = 20 – Р. Функция предложений QS = -10 + 2Р
Определите:
Равновесные цену и объем продаж. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш. Правительство ввело фиксированную цену на товар на уровне 8 тыс. руб. за ед. Определите объем дефицита или избытка на рынке, количество проданных товаров. Как изменятся излишки потребителя и производителя? Чему будут равны чистые потери общества от введения фиксированной цены?
Задача 7.
Определить розничную цену товара если известно, что себестоимость единицы продукции – 5 р., плановая рентабельность – 20 %, акциз – 50 %, оптовая надбавка – 20 %., торговая надбавка – 30%.
Задача 8.
Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 р., рентабельность – 8 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
Задача 9.
Отпускная цена единицы подакцизного товара у производителя – 2 р. 50 коп., уплачен НДС по сырью – 0 р. 25 коп. Полная себестоимость единицы изделия – 80 коп.. Акциз – 50 %..
Рассчитать прибыль, рентабельность товара и НДС к уплате.
Задача 10.
Себестоимость единицы социально значимого товара у производителя – 3 р., рентабельность – 17 %, А – 45%, предельная торговая надбавка – 24% .
Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.
ЗАДАНИЕ 3
Товар – сливочное масло. Сливочное масло представляет собой пищевой продукт, получаемый из сливок разной жирности.
Список использованной литературы: