Содержание

 

Задача 1. 3

Блок 2. 7

Блок 3. 15

Список использованных источников. 17



Фрагмент работы:

Задача 1

 

Определить  себестоимость изделия, если известно, что розничная цена при которой может успешно реализовываться данное изделие составляет 960 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 10 %, а рентабельность продукции предприятия равна 15 %. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).

Оценить как при рассчитанной себестоимости может измениться рентабельность продукции, если:

наценка торговых (оптовых) организаций изменится до 5%; на товар будет введен «ценовой потолок», уровень которого на 11% отличается от ранее существовавшей цены

Оценить (в табличной форме) структуру розничной (оптовой) цены для каждого из выше перечисленных случаев (с учетом состояния до изменения) и построить соответствующие диаграммы со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.

Блок 2

 

Задача 1.

Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.

 

Наименование фирмы

Вид функции LATC (V в тыс. шт.)

Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт.

Доля фирмы на рынке, в %

Размер фирмы

А

4Q2 – 36Q

50

 

 

B

5Q2 – 150Q

30

 

 

C

7Q2 – 60Q

600

 

 

E

4Q2 – 25Q

8

 

 

Задача 2.

Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.

 

Наименование фирмы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Сумма произведенной добавленной стоимости

700

700

500

100

300

600

500

1000

400

200

Численность работников

40

25

20

10

15

35

25

45

15

20

Задача 3.

На рынке функционируют 9 фирм, выпускающих однородную продукцию на общую сумму 200 млн. у.е. При этом фирма А выпускает продукцию на 20 млн. у.е.; Б – 10 млн. у.е.; В – 26 млн. у.е.; Г – 30 млн. у.е.; Д – 34 млн. у.е.; Е – 6 млн. у.е.; Ж – 34 млн. у.е.; З – 16 млн. у.е.; И – 24 млн. у.е.

Фирмы Е и Б желают объединиться. Определите, можно ли разрешить такое объединение?

Задача 4.

Анализ рынка справочно-правовых систем г. Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +» занимает по доле продаж 45 % рынка, «Гарант» – 30 %, «Кодекс» – 10 %, «Юрисконсульт» – 4 %, «Юсис» – 4 %, «Дело и право» – 2 %, «Эталон» – 2 %, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион» – по 1 %. На основании представленных данных рассчитайте:

а) индекс, концентрации для трех крупнейших фирм;

б) индекс Линда для трех крупнейших фирм. Сделайте выводы.

Задача 5.

Уравнение спроса фирмы–монополиста описывается уравнениями: Q1 = 400 – 2Р1, Q2 = 100 –Р2; издержки фирмы: ТС = 1000 + 2Q.

Определить цены для обоих сегментов фирмы и финансовый результат (прибыль или убытки).

Задача 6.

 

 

Функция спроса на товар QD = 20 – Р. Функция предложений QS = -10 + 2Р.  Определите:

Равновесные цену и объем продаж. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш. Правительство ввело фиксированную цену на товар на уровне 8 тыс. руб. за ед. Определите объем дефицита или избытка на рынке, количество проданных товаров. Как изменятся излишки потребителя и производителя? Чему будут равны чистые потери общества от вве­дения фиксированной цены?

Pадача 7.

Определить розничную цену товара если известно, что себестоимость единицы продукции – 5 р., плановая рентабельность – 20 %, акциз – 50 %, оптовая надбавка – 20 %., торговая надбавка – 30%.

Задача 8.

Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 р., рентабельность – 8 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.

Задача 9.

Отпускная цена единицы подакцизного товара у производителя – 2 р. 50 коп., уплачен НДС по сырью – 0 р. 25 коп. Полная себестоимость единицы изделия – 80 коп.. Акциз – 50 %..

Рассчитать прибыль, рентабельность товара и НДС к уплате.

Задача 10.

Себестоимость единицы социально значимого товара у производителя – 3 р., рентабельность – 17 %, А – 45%, предельная торговая надбавка – 24% .

Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.

Блок 3

 

Дать характеристику предложенному товару (утюг), аргументировано описав:

 

Функциональное назначение и основные потребительские свойства Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества) Товары-субституты и товары-комплементы Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке) Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.



Список использованной литературы:

Ценообразование: учебник / под общ. ред. И. И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с. Тарасов В. И. Ценообразование: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2006. – 256 с. Мединская, С.А. Характеристика основных потребительских свойств электроутюгов и парогенераторов  Белорусский утюг – альтернатива зарубежной технике

 


Цена сегодня: 15.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185
Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!