Содержание
Введение. 3
1 Сущность и значение преподавания. 4
2 Методика преподавания. 7
3 Оптимизация методики преподавания. 11
4 Использование сети Интернет для оптимизации методики преподавания. 14
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
По мере перехода от типографских учебников к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым увеличивая число доступных студенту или учащемуся учебных курсов.
Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web-chat. На этой основе организуются в настоящее время дистанционное образование.
Автор работы считает, что освоение возможностей сети интернет приведет к внедрению в практику преподавания следующих методов и форм работы.
Межличностное взаимодействие, которое может представлять собой переписку с одноклассниками; «глобальные классы»; электронные выступления или электронное наставничество.
Сбор информации. Данный метод заключается в обмене информацией, создании баз данных; размещении электронных публикаций проведении телеэкскурсий, а также совместный анализ данных.
Проекты, направленные на разрешение конкретных проблем. Иначе говоря, обучающие могут осуществлять в сети Интернет информационный поиск, практиковать параллельное разрешение проблем. Использование глобальной сети позволит также совместное написание электронных текстов; проведение социальные акции, обучение на различных симуляторах как в индивидуальном, так и в групповом порядке [11].
К сожалению, на практике не всегда реализуются все потенциальные возможности, которые предоставляет использование сети Интернет в рамках процесса преподавания.
Список использованной литературы:
1 Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. – 2002. – №1.
2 Андреев А.А., Солдаткин В.И. Опыт использования Интернет в образовании. Аналитический обзор. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – 95 с.
3 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Р31 Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
4 Бабанский, Ю.К. Система способов оптимизации обучения /Ю.К. бабанский [Электронный ресурс] Режим доступа: . Дата доступа: 25.04.2013г.
5 Оптимизация методов преподавания [Электронный ресурс] Режим доступа: Дата доступа:26.04.2013г.
6 Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с. [Электронный ресурс] режим доступа: Дата доступа: 27.04.2013г.
7 Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ict.edu.ru. Дата доступа:20.04.2013г.
8 Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.
9 Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства // Наука и школа. – 2000. – №4.
10 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
11 Соломин В. П., Андреев В. П. Использование социальных сетей Интернета в преподавании естественнонаучных дисциплин // Вестник Герценовского университета. 2009. №7. [Электронный ресурс] Режим доступа: Дата доступа: 05.05.2013.