Содержание
Введение. 2
1.ЗАТРАТЫ ФИРМЫ 4
2.ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 11
2.1.Фирма на рынке совершенной конкуренции 11
2.2.Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах 20
2.3.Расчет показателей предприятия на рынке совершенной конкуренции с использованием маржинального метода 27
3.ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ МОНОПОЛИИ (НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ) 30
3.1.Максимизация прибыли предприятия на рынке несовершенной конкуренции 30
3.2.Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках 37
3.3. Ценовая дискриминация на несовершенных рынках 40
3.4.Предприятие на сегментированных рынках с разными издержками 44
ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.. 49
4.1.Максимизация прибыли предприятия на рынке монополистической конкуренции 49
4.2. Расчет показателей многопрофильного предприятия 58
Заключение. 64
ЛИТЕРАТУРА.. 66
4.1 Максимизация прибыли предприятия
на рынке монополистической конкуренции
Условие задания:
Предприятие со своей модификацией товара работает на рынке монополистической конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид
Qd = 40+19 – 0,4•P=59 – 0,4•P,
Где P – возможная цена, тыс.руб./шт.;
Qd – величина спроса (продаж), тыс.шт./месяц.
Средние переменные расходы на единицу продукции
AVC = 10 тыс.руб./шт.
Постоянные затраты предприятия
TFC = 150+19+30=199 млн. руб./месяц
Проанализировать эффективность затрат на рекламу с точки зрения возможной динамики прибыли исходя из прогнозной информации о том, что каждые дополнительные 60 млн. рублей в месяц на рекламу увеличивают спрос (объем продаж) на 5%.
Выгодно ли проводить такую рекламную политику? Расчет провести для десяти вариантов затрат на рекламу (10 периодов). Для второго и десятого периодов сделать полный расчет затрат и выручки при разных объемах продаж и построить графики:
1) выручки TR и затрат TC;
2) цен P, предельного дохода MR и предельных затрат MC.
Построить графики зависимости:
1) TR=f(%Q) и TC=f(%Q);
2) Пmax =f(TC рек).
Определить минимальное увеличение спроса на товар (%), при котором 60 млн. рублей на рекламу во втором месяце окупятся, т.е. предприятие будет зарабатывать ту же прибыль, что и в первом. Определить максимальные затраты на рекламу во втором месяце, при которых 5 %–й рост спроса на товар будет достаточным, т.е. предприятие будет зарабатывать ту же прибыль, что и в первом.
4.2 Расчет показателей многопрофильного предприятия
Предприятие располагает собственным капиталом в СК = 5000+190+45=5235 €. Предприятие покупает старую мебель, заключает договор с реставратором и продает после восстановления мебель клиентам. Коэффициент оборачиваемости капитала составляет примерно 3 раза в год. Мебель предприятие продает на 30% дороже, чем платит за нее (включая расходы на реставрацию). Предприятие арендует помещение за 50 € в неделю. Повседневные расходы, включая расходы на содержание автомобиля, составляют 10000€ в год.
Оценить экономические перспективы данного бизнеса. Рассчитать возможную прибыль предприятия при различной выручке и показать ее на графике доходов (выручки) и расходов (затрат). Рассчитать точку безубыточности. Подобрать величину кредита, при которой данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам. Подобрать коэффициент оборачиваемости, при котором данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам. Подобрать наценку, при которой данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам. Предприятие собирается работать с 5%–ой рентабельностью. Максимально возможная величина кредита – 5000 €. Коэффициент оборачиваемости можно повысить максимум до 4 раз в год. Подобрать величину кредита, наценку и коэффициент оборачиваемости, при которых 5%–ая рентабельность возможна.
Список использованной литературы:
Гальперин, В.М. Микроэкономика: учебник для вузов по экон. специальностям [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. – Санкт-Петербург: Экономикус, 2008. Дичковский, А.А. Микроэкономика: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / А.А. Дичковский, И.В. Задружная. – Минск: Международный университет "МИТСО", 2012. – 211 с. Зубко, Н.М. Экономическая теория: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. − Минск: ТетраСистемс, 2014. − 383 с. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2008. – 438 с. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Технопринт, 2003. – 173 с. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2011. Ивашутин, А.Л. Практическая микроэкономика для менеджеров: [практическое пособие] / Ивашутин А.Л. – 3-е изд., испр., перераб. и доп. – Минск: БНТУ, 2007. – 172 с. Макконнел, К.Р. Экономикс / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с. Маховикова, Г.А. Микроэкономика: учебник / Г. Маховикова. – Москва: Юрайт, 2013. – 267 с. Микроэкономика / Н.М. Зубко, И.М. Зборина, А.Н. Каллаур, О.А. Паршутич. – 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 127 с. Микроэкономика и макроэкономика: пособие для подготовки к экзаменам и госэкзаменам / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]. – Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. – 296 с. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – под общим руководством А.Г. Грязновой – Москва: КноРус, 2011. – 701 с. Микроэкономика: УМК для экон. специальностей / сост. Бокша Н.В. [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2014. – 150 с. Микроэкономика: учебник / И. Э. Белоусова [и др.]. – Москва: Юрайт, 2013. – 262 с. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью , М. Тейлор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 537 с. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд. – Пер. с англ. – 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2012. – 606 с. Самуэльсон, П.Э. Микроэкономика: [пер. с англ.] / П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус [и др.]. – Москва: Вильямс, 2008. – 744 с. и др.