Введение. 3

Значение и проблемы выборки в социологическом исследовании. 4

Типы и виды выборки. 6

Генеральная и выборочная совокупности. 7

Методы невероятностной (неслучайной) выборки. 11

Заключение. 15

Список использованных источников  16



Фрагмент работы:

1. Значение и проблемы выборки в социологическом исследовании

 

В социологии из трех видов исследования – всеобщего, локального и выборочного – последнее используется чаще всего. Поскольку эмпирическое исследование всегда направлено на получение точной и объективной, количественной социальной информации, постольку важно при его проведении обеспечить, в первую очередь, репрезентативность получаемой информации, очень большое значение имеет правильность выборки. Отбор должен проводиться таким образом, чтобы выборочная совокупность отражала тенденции всей генеральной совокупности. К примеру, при опросе 200-300 чел. полученная информация может быть экстраполирована на весь массив, т.е. на все население города.

...

4. Методы невероятностной (неслучайной) выборки

 

В категорию неслучайных попадают все выборки, для которых невозможно вычислить вероятность отбора людей. Классификацию неслучайных выборок можно встретить во многих работах, но разные авторы по-разному их группируют и порой используют для одного и того же типа выборки разные названия. Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов неслучайных выборок [10, c. 229].

Выборка добровольцев, или стихийная выборка, характеризуется тем, что исследователь обращается с предложением принять участие в опросе ко всем желающим, а люди сами решают, стоит им откликнуться или нет. Призыв высказать свое мнение может прозвучать в эфире теле- или радиопередачи, а также быть опубликованным в газете или журнале в виде анкеты. Инициатор такого опроса обычно не знает, сколько людей услышали его призыв. А среди услышавших далеко не каждый надумает отозваться.

...

 



Список использованной литературы:

Бутенко, И.А. Прикладная социология: наука и искусство / И.А. Бутенко. – М., 2009. Гречихин, В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований / В.Г. Гречихин. – М., 2009. Косолапов, М.С. Выборочный метод в социологических исследованиях / М.С. Косолапов. – М., 2006. Овсянников, В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании / В.Г. Овсянников. – СПб., 2009. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. – М., 1996. Прикладная социология: учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. Ю.С. Колесникова. – Ростов-на-Дону, 2001. Рабочая книга социолога / Отв. Ред. Г.В.Осипов, В.Н.Иванов. – М., 2003. Сотникова, Г.Н. Стандартизация показателей в социологическом исследовании / Г.Н. Сотникова. – М., 2001. Толстова, Ю.Н. Измерение в социологии / Ю.Н. Толстова. – М., 2002. Социология: словарь - справочник. Т.4. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика / Отв. ред. Г.В. Осипов. – М., 1991.


Цена сегодня: 9.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!