ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. Виды семейных конфликтов………………………………………………..4

2. Я-концепция………………………………………………………………….6

3. Семейные конфликты и развитие ребенка…………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………13

 



Фрагмент работы:

Неблагоприятный психологический климат семьи ведёт к депрессиям, ссорам, психической напряжённости, дефициту положительных эмоций. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.

1. Виды семейных конфликтов

Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениями между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими одно хозяйство [7, с.153].

Семейный конфликт – противоборство, противостояние между членами семьи, основанное зачастую на противоположности направленных мотивов и взглядов [1].

На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с самыми различными трудностями и неблагоприятными условиями – болезни, жилищно-бытовые неудобства, конфликты с социальным окружением, последствия широких социальных процессов (война, социальные кризисы и т.п.). В связи с этим перед семьей часто возникают непростые проблемы, которые могут отрицательно сказаться на ее жизни. Поэтому семейные конфликты являются одной из самых распространенных форм конфликтов.

Я-концепция

«Я-концепция — это совокупность всех представ­лений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют об­разом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с от­ношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем» [2, с. 30].

Три главных элемента Я-концепция:

Когнитивная составляющая – образ Я – представление индивида о себе.

Эмоционально-оценочная составляющая – самооценка, оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Потенциальная поведенческая реакция – те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой [2, с. 55].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Я – концепция» - одна из центральных идей гуманистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я». Согласно этой концепции «Я» выступает как субьективный мир личности, оно возникает на основе взаимодействия с социальной средой, является системой самовосприятий, оно развивается в процессе самоактуализации личности, на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других.

Влияние семьи на ребенка и на развитие его Я-концепции отличается особой продолжительностью во времени. Дома дети проводят примерно две трети своего времени. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь. В ходе взаимодействия детей и родителей происходит социализация ребенка, усвоения им определенной системы ценностей, норм, знаний, национальной и общечеловеческой культуры. Ребенок идентифицирует себя с конкретными членами семьи, подражает им.

В связи с этим хотелось бы отметить один важный момент: родителям необходимо уважать себя. Нужно взять обязательство помогать ребенку становиться полноценной, развитой личностью, работать над формированием положительных взаимоотношений с ними, помогайте им справляться с агрессивностью. Никому не приходится работать над этим так много и упорно, как родителям, и никто не способен внести в дело воспитания ребенка столь же ценный и действенный вклад. Семья должна понять ребенка, его желания и интересы, терпеливо помогая осуществлению одних и столь же терпеливо отсекая другие. Нужно попытаться быть как можно честнее перед собой и перед ребенком.



Список использованной литературы:

 

Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.  — М.: ЮНИТИ, – 551 с. Бернс, Р. Б.Что такое Я-концепция // Бёрнс Р. Б. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. — М. : Прогресс, 1986. — С. 30-66. Бернс, Роберт Б. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. — 450 с. Буртовая, Е. В. Конфликтология : учебное пособие / Е. В. Буртовая. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 512 с. Гришина, Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. Диагностика и коррекция психического развития  дошкольника: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Мн.: Ушвератэцкае, 1997. – 237 с. Луковцева, А.К Психология и педагогика. Курс лекций. - М.: КДУ, 2008. – 192 с. Соколова, Е. Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. Учебное пособие / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М., Аргус, 1995. – 359 с. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб: Питер , 2009. – 672 с.


Цена сегодня: 10.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!