Оглавление
Введение.......................................................................................................... 3
1 Понятие и характеристика технологий обучения персонала в организациях на современном этапе.......................................................................................... 5
1.1. Классификация методов и видов обучения персонала........................ 5
1.2. Популярные теоретические и практические технологии обучения персонала....................................................................................................................... 7
1.2.1. Лекции, презентации и демонстрации......................................... 7
1.2.2. Тренинги...................................................................................... 9
1.3. Современные перспективные методы обучения персонала.............. 12
1.3.1. Job Shadowing............................................................................ 12
1.3.2. Вuddying..................................................................................... 12
1.3.3. Аction learning............................................................................ 13
2 Применение технологий обучения в организациях сферы туризма (на примере ООО «СПО»)............................................................................ 14
2.1. Характеристика ООО «СПО» и выявление проблем развития работников в организации сферы туризма...................................................................... 14
2.2. Способы развития персонала в ООО «СПО».................................... 16
3 Рекомендации по применению современных технологий обучения персонала в ООО «СПО».................................................................................................. 20
Заключение.................................................................................................... 24
Список использованных источников и литературы.................................... 26
Мы изучили применяемые методы обучения в туристической организации ООО «СПО». Выяснилось, что здесь применяется один из современных методов обучения – виде-обучение, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время - обучающийся учится тогда и так как ему удобно. ООО «СПО» извлекает значительную пользу из самообучения.
На данном этапе организация столкнулась с трудностями в привлечении высококвалифицированного и опытного персонала, возникает необходимость в обучении на рабочем месте сотрудников без опыта работы либо с малым стажем работы. Нами рекомендовано использование метода обучения Shadowing, который имеет ряд преимуществ: простота и экономичность; убыстряется процесс адаптации сотрудника к новому виду деятельности; турфирма улучшает свой имидж посредством демонстрацию своей активной позиции по развитию персонала; у сотрудника появляется возможность погрузиться в «реальную» обстановку.
Подводя итог, можно сказать, что в современной практике обучения персонала существует большое количество разных способов обучения. Выбор метода зависит от конкретной цели, будь то приобретение новых знаний, формулирование умений, выработка установки на уровне мышления, ценностей и прочее. Если говорить о достижении данных целей в комплексе, то следует использовать грамотное сочетание различных методик обучения.
Список использованной литературы:
Глухенькая Н. М. Исследование систем управления персоналом организации. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014. – 96 с. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 392 с. Дуракова, И.Б. Управление персоналом/ И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 569 с. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/ А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 440 с. Климовец, О.В. Концептуальные основы совершенствования кадрового потенциала индустрии туризма и гостеприимства / О.В. Климовец, К.В. Фандий // Вопросы новой экономики. – 2013. – № 3 (27). – С. 40-46. Кучеренко И.М. Обучение и профессиональная подготовка в сфере туризма // Актуальные проблемы раз-вития современного общества. Материалы междуна-родной научно-практической конференции. Сборник научных статей – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Биз-неса», 2010. – С. 297-300. Овчинникова И. С., Кобзева Н. А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 1239-1241. Погодина, Г. Новые возможности Job Shadowing/ Г. Погодина [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op =modload&name=News&file=article&sid=8382 (дата доступа: 10.01.2017). Покрышкина, А.В. Баддинг как современный метод адаптации молодых сотрудников / А.В. Покрышкина // Управление развитием персонала. – 2016. – № 4. – С. 310-315.