Введение. 3
1 Сущность и специфика делового общения. 4
2 Цели и функции делового общения. 8
2 Формы и виды делового общения. 11
3 Нравственные принципы делового общения. 14
Заключение. 18
Список использованных источников 19
Средства общения – это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации.
Информация извне поступает через органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, кожу. Кодирование информации – способ передачи от одного живого существа к другому. Кодирование конкретной информации предусматривает способы передачи, основанные на применении:
– вербальной и моторно-двигательной знаковых систем;
– форм письменности (текстов, чертежей, рисунков схем);
– технических средств, видео- и аудиозаписей.
Общение проявляется в различных сферах: политической, семейной, дружеской, профессиональной, деловой. Проблема общения – одна из самых важных и сложных в психологии [4, с. 4].
Деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
Деловое общение – сложный процесс развития контактов между людьми в деловой сфере. Его специфическими особенностями являются такие параметры:
Список использованной литературы:
Асадов, А.Н. Культура делового общения: учебное пособие / А.Н. Асадов, Н.Н. Покровская, О.А. Косалимова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 156 с. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с. Бороздина, Г.В. Психология и этика деловых отношений: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – Минск: РИПО, 2015. – 228 с. Зельдович, Б.З. Деловое общение: учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с. Всего: 7 источников.