План:
Введение……………………………………………………………………………...3
Виды и качества внимания…………………………………………………...4
Структура и виды памяти…………………………………………………….8
Методы воздействия на память человека…………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованных источников……………………………………………...18
Виды памяти классифицируются: по характеру запоминаемого материала (двигательная, образная, словесно-логическая, эмоциональная); по участию волевых процессов (произвольная и непроизвольная); по длительности хранения информации (иконическая, кратковременная, оперативная, долговременная).
Выделяются следующие основные уровни памяти: элементарные процессы, когда воспроизведенные данные прошлого опыта не осознаются в своем отношении к прошлому как их воспроизведение и осознанное воспроизведение прошлого опыта
Свойства и процессы памяти играют важнейшую роль в развитии личности человека. Это проявляется, например, в процессе самоанализа, когда человек пытается «вытянуть» из подсознания, казалось бы, давно забытые или не замеченные ранее факты. Процессы такого рода, связанные, образно говоря, с реанимацией памяти, лежат в основе психоанализа и психотерапии. Действительно, стержневая идея и стержневая практика психоанализа и психотерапии заключается в процессе извлечения из подсознания фактов, явившихся в свое время, как правило, в раннем детстве, ключевыми для формирования личности человека. Методы и способы психоанализа лежат в основе вычленения, вспоминания, осознания таких фактов и событий; методы и способы психотерапии связаны с объяснением, истолкованием, пониманием и правильной трактовкой этих событий. При помощи этих методов человек должен вспомнить, что с ним произошло в определенный момент времени прошлого, вычленить из слитного потока событий такое, которое до такого вычленения казалось ему ничем не примечательным и рядовым и которое после сеанса оказывается важнейшим, определившим его жизнь на долгие годы вперед....
Список использованной литературы:
Дубровина, И.В. Психология: Учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: «Академия», 2009. – 464с. Еникеев, М.И. Общая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 400с. Маклахов, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклахов. – СПб.: Питер, 2006. – 583с. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 688с. Психология: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружининой. – СПб.: Питер, 2007. – 656с. Чеховских, М.И. Психология: Учебное пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003. – 380с.