ЗАДАНИЕ
Выбрать любой конкретный товар и услугу, который вы будете производить и продавать. Ваша задача определить объем производства и цену реализации (цифры условно). Для этого выполнить следующие действия:
- построить кривую спроса на этот товар;
- объяснить, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на ваш товар;
- объяснить эластичность кривой спроса, используя коэффициент эластичности (что дает понятие эластичности предпринимателю?);
- определить тип рынка, на котором реализуется товар. Дать общую характеристику этого типа рынка и объяснить особенности ваших действий как продавца на этом рынке. Подсчитать внутренние и внешние издержки на производство этого товара по конкретным статьям расходов;
- определить постоянные, переменные и общие издержки, изобразить их на графике;
- объяснить, какое ваше производство: трудоемкое, капитало- или металлоемкое;
- на графике построить изокванту (производственную функцию) вашего товара. Объяснить, на какой точке изокванты остановились и почему. Объяснить, нужно ли использовать рекламу для успешной реализации товара. Если да, то какую форму рекламы вы предпочитаете? (как подсчитать эффективность рекламы?);
- определить средние постоянные, средние переменные и средние общие издержки вашего товара. Изобразить их на графике. Используя предыдущие графики и кривую спроса, подсчитать и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки;
- получив необходимые вам данные, объяснить, какой объем продукции и по какой цене вы будете производить, преследуя цель максимизации прибыли (или минимизации убытков). Подсчитать размер возможных прибылей или убытков;
- объяснить ваши действия по производству данного товара на перспективу (длительный период).
Известно, что кривая спроса показывает величину спроса при каждом конкретном уровне цены. Следовательно, для того, чтобы количественно измерить величину спроса и построить кривую спроса, необходимо просто последовательно изменять цену на продукцию и фиксировать объем продаж при той или иной цене. Этот метод имеет свое название в маркетинге - метод ценообразования называется «снятие сливок», когда компания сначала устанавливает сверхвысокую цену на какую-либо новую разработку либо новый вид продукции, а затем последовательно снижает цену, тем самым вовлекая в потребление все новые слои населения (начиная с «богатых», постепенно делая продукцию доступной для все более широкого круга потребителей).
Рассмотрим количественное измерение величины спроса на жидкокристаллические телевизоры на рынке монополистической конкуренции.
В первую очередь установим на телевизор максимально возможную цену - 5000 у.е. Однако за такую цену ни один потребитель не готов приобрести такой монитор. Следовательно, при цене на единицу продукции спрос равен нулю:
Q (5000) = 0.
Учитывая этот результат, руководство компании дает указание - постепенно снижать цену до 3000 у.е.
При установлении цены на один жидкокристаллический монитор, равной 4000 у.е., появляются первые покупатели продукции - крупнейшие компании, а также самые богатые люди страны. Всего в республике число таких покупателей составило 10. Каждый из них приобрел по одному монитору. Итого спрос на продукцию при цене 3000 у.е. составил 10.
Q (3000) = 10
Далее необходимо фиксировать количество проданных мониторов при каждом определенном уровне цен.
Дальнейшее понижение цены до 2000 у.е. увеличило количество покупателей до 50, причем некоторые из них приобрели по два таких монитора.
Q (2000) = 75
Спустя некоторое время цена была понижена до 1500 у.е. При такой цене количество реализованных мониторов увеличилось до 125.
Q (1500) = 250 и так далее.
А теперь запишем результаты дальнейших последовательных понижений цены на телевизор.
Q (1000) = 1000
Q (750) = 5000
Q (500) = 10000
Q (400) = 25000
Q (300) = 75000
Q (200) = 150000
Q (100) = 300000
Для наглядности занесем результаты проведенного исследования на условном предприятии в таблицу 1.
Закон спроса подтверждается: при понижении цены товар становится все более доступным для потребителя, объем продаж постоянно растет (до определенного момента).
Таким образом, для того, чтобы определить рыночный спрос, необходимо зафиксировать объемы реализации продукции при каждом ценовом уровне. Нужно варьировать цены, то есть проанализировать спрос на одну и ту же продукцию при разных ценах.
Таблица 1 – Результаты количественного измерения спроса на ЖК телевизовы.
Цена (Р), у.е. |
Объем спроса (Q), шт. |
3000 |
10 |
2000 |
75 |
1500 |
250 |
1000 |
1000 |
750 |
5000 |
500 |
10000 |
400 |
25000 |
300 |
75000 |
200 |
150000 |
100 |
300000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Кривая рыночного спроса будет выглядеть следующим образом:....
Список использованной литературы:
Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. – М.: ИЦ РИОР, 2012. – 159 c. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Омега-Л, 2012. – 447 c. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. – 733 c. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2002. – 416 с. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 1010 г. Мэнкью, Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов / Н.Г. Мэнкью; Пер. с англ. В.И. Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – 592 c. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: Учебник / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 576 c. Шишкин, А.Ф., Шишкина, Н.В. Экономическая теория: учебник для вузов. В 2 т. Т. 1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 816 с.