ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ АДАПТАЦИИ К    ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ

1.1 Феномен социально-психологической адаптации: характеристика основных подходов

1.2 Объективные   субъективные факторы адаптации к  обучению в школе

1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации

Выводы

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

2.1 Методы и организация  исследования

2.2 Результаты  исследования

2.3 Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

3

 

6

 

6

 

11

16

19

 

20

20

22

 

26

29

31

 

 



Фрагмент работы:

Как видно из данных таблицы 5 детей или  20% детей отличаются сформированностью внутренней позиции школьника. Это проявляется в  интересе к учению, наличии некоторых  учебных навыков, желании учится.

12 детей  или  48% детей характеризуется начальным уровнем формирования внутренней позиции школьника. Дети данной группы не имеют четко выраженного желания учиться, у них преобладает  интерес к внешней школьной атрибутике. Готовность  к школе  выражается в приобретении формы и школьных принадлежностей.  В основном детям нравятся внеучебные занятия.  

У 8 детей или 32% детей  внутренняя позиция школьника не сформирована:  они не  хотят  учиться, у них преобладают внеучебные интересы. Более  всего детям данной группы нравятся уроки художественно-физкультурной направленности.

Одной из задач нашего исследования явилось изучение  взаимосвязи учебной мотивации и  сформированности  позиции  школьника у детей младшего  школьного возраста. Статистический анализ был проведен с помощью  коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Расчеты  произведены в пакете электронной программы Статистика 6.0.        



Список использованной литературы:

 

Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Хрипковой А.Г. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с. Акимова, Г. Е. словарь справочник для неравнодушных родителей Г.Е. Акимова. – СПб.: Ид «Весь», 2001. – 352 с. Александровский, Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М.: Медицина, 1976. – 234 с. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург, «Деловая книга» / Г.С. Абрамова. – М., Издательский центр «Академия», 1995. – 672 с. Андрущенко, Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса / Т. Д. Андрушенко // Семейная психология и семейная терапия. – № 3. –  1998. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Н.Е. Аракелов, Е.Е. Лысенко  // Психологический журнал. – 1997. –  № 2. – С. 34-38. Аракелов, Ю. Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Ю.Н. Аракелов, Н. Шишкова // Вестник МГУ. – Сер. Психология. – 1998. –  № 1. Астапов, В. М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 160 с. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - М.: Просвещение, 1996. – 167 с. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева. – М.: Совершенство, 1998. Болотова, Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. – СПб.: «Издательство Союз», 2000 / Болотова, Т.Е. – 160 с. Выготский, Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский  // Собр. Соч.: в 6т. – М., 1984.  Т.4 Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Выготский, Л.С. – М., 1997. Гатальская, Г.В. В школу – с радостью. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Гатальская, А.В. Крыленко. – Мн.: Амалфея, 2000. – 272 с. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: «Академия», 1999. – 464 с. Диагностика и коррекция психического развития школьников. Уч. пособие / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Мн., 1997. Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России - М., 1992. – 89 с. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: «Издательство Союз», 2000 / Захаров, А.И. – 448 с. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавится от страха / А.И. Захаров. - СПб., 1995. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1984.  – № 4. Ковалева, Л.М. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /Л.М.Ковалева, Н.Н. Тарасенко  // Начальная школа. – № 7. – 1996. Кочубей, Б. Лики и маски тревоги / Б. Кочубей, Е. Новикова  // Воспитание школьника.  – 1990.  – № 6. – С. 34-41. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- М., Медицина, 1983. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000. – 192 с. Новикова, Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника / Е.В. Новикова, Б.И Кочубей. – М., 1998. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера, 1996. – 240 с. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной, 4-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 564 с. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с. Прихожан, А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. Кн. Для учащихся / А.М. Прихожан. - М.: Просвещение, 1994. – 191 с. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский. – М., 1978. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1984.  – № 4. – С. 15-30. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М.,1997. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд., испр. и доп. – М.:: Политиздат, 1990. –  494 с. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов./ Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Международная педагогическая Академия, 1995. –  222 с. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Просвещение, 1991. Савина Е. Тревожные дети / Е. Савина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 4. –  С. 11-14. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. – Минск; Харвест, 1997. – 800 с.


Цена сегодня: 20.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!