ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ АДАПТАЦИИ К    ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ

1.1 Феномен социально-психологической адаптации: характеристика основных подходов

1.2 Объективные   субъективные факторы адаптации к  обучению в школе

1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации

Выводы

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

2.1 Методы и организация  исследования

2.2 Результаты  исследования

2.3 Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

3

 

6

 

6

 

11

16

19

 

20

20

22

 

26

29

31

 

 



Фрагмент работы:

Как видно из данных таблицы 5 детей или  20% детей отличаются сформированностью внутренней позиции школьника. Это проявляется в  интересе к учению, наличии некоторых  учебных навыков, желании учится.

12 детей  или  48% детей характеризуется начальным уровнем формирования внутренней позиции школьника. Дети данной группы не имеют четко выраженного желания учиться, у них преобладает  интерес к внешней школьной атрибутике. Готовность  к школе  выражается в приобретении формы и школьных принадлежностей.  В основном детям нравятся внеучебные занятия.  

У 8 детей или 32% детей  внутренняя позиция школьника не сформирована:  они не  хотят  учиться, у них преобладают внеучебные интересы. Более  всего детям данной группы нравятся уроки художественно-физкультурной направленности.

Одной из задач нашего исследования явилось изучение  взаимосвязи учебной мотивации и  сформированности  позиции  школьника у детей младшего  школьного возраста. Статистический анализ был проведен с помощью  коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Расчеты  произведены в пакете электронной программы Статистика 6.0.        



Список использованной литературы:

 

Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Хрипковой А.Г. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с. Акимова, Г. Е. словарь справочник для неравнодушных родителей Г.Е. Акимова. – СПб.: Ид «Весь», 2001. – 352 с. Александровский, Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М.: Медицина, 1976. – 234 с. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург, «Деловая книга» / Г.С. Абрамова. – М., Издательский центр «Академия», 1995. – 672 с. Андрущенко, Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса / Т. Д. Андрушенко // Семейная психология и семейная терапия. – № 3. –  1998. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Н.Е. Аракелов, Е.Е. Лысенко  // Психологический журнал. – 1997. –  № 2. – С. 34-38. Аракелов, Ю. Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Ю.Н. Аракелов, Н. Шишкова // Вестник МГУ. – Сер. Психология. – 1998. –  № 1. Астапов, В. М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 160 с. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - М.: Просвещение, 1996. – 167 с. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева. – М.: Совершенство, 1998. Болотова, Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. – СПб.: «Издательство Союз», 2000 / Болотова, Т.Е. – 160 с. Выготский, Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский  // Собр. Соч.: в 6т. – М., 1984.  Т.4 Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Выготский, Л.С. – М., 1997. Гатальская, Г.В. В школу – с радостью. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Гатальская, А.В. Крыленко. – Мн.: Амалфея, 2000. – 272 с. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: «Академия», 1999. – 464 с. Диагностика и коррекция психического развития школьников. Уч. пособие / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Мн., 1997. Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России - М., 1992. – 89 с. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: «Издательство Союз», 2000 / Захаров, А.И. – 448 с. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавится от страха / А.И. Захаров. - СПб., 1995. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1984.  – № 4. Ковалева, Л.М. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /Л.М.Ковалева, Н.Н. Тарасенко  // Начальная школа. – № 7. – 1996. Кочубей, Б. Лики и маски тревоги / Б. Кочубей, Е. Новикова  // Воспитание школьника.  – 1990.  – № 6. – С. 34-41. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- М., Медицина, 1983. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000. – 192 с. Новикова, Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника / Е.В. Новикова, Б.И Кочубей. – М., 1998. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера, 1996. – 240 с. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной, 4-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 564 с. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с. Прихожан, А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. Кн. Для учащихся / А.М. Прихожан. - М.: Просвещение, 1994. – 191 с. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский. – М., 1978. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1984.  – № 4. – С. 15-30. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М.,1997. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд., испр. и доп. – М.:: Политиздат, 1990. –  494 с. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов./ Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Международная педагогическая Академия, 1995. –  222 с. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Просвещение, 1991. Савина Е. Тревожные дети / Е. Савина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 4. –  С. 11-14. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. – Минск; Харвест, 1997. – 800 с.


Цена сегодня: 20.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!