СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Общая характеристика антикризисного управления предприятием…....5
Понятие, цели и задачи антикризисного управления .……………………......5
Принципы антикризисного управления в Российской Федерации…………10
Глава 2 Анализ финансово-экономического состояния ЧТУП «Лентяй».……..16
2.1 Методика анализа финансового состояния предприятия и оценки вероятности банкротства ………………………………………………………….16
2.2 Общая характеристика туристической компании ЧТУП «Лентяй»..…….....22
2.3 Финансово-экономические показатели ЧТУП «Лентяй»……………………25
Глава 3 Антикризисные меры по улучшению финансово-экономических показателей ЧТУП «Лентяй» ……………………………….…………………….35
3.1 Рекомендации по управлению изменениями организационной структуры предприятия ……………………………………………………………………..…35
3.2 Оперативные меры по стабилизации финансового положения ЧТУП «Лентяй» ……………………………………….………………………………..….38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42
Приложение 1…………………………………………………………………...…..44
Приложение 2……………………………………………………………………….46
Приложение 3…………………………………………………………………….…47
Приложение 4…………………………………………………………………….…48
ЧТУП «Лентяй» наращивает объем реализации в стоимостном выражении. В 2012 г. темп прироста выручки значительно увеличился и составил 65,79% относительно уровня 2011 г. Этому способствовало увеличение активов на 23,24% по сравнению с 2012 г.
На протяжении рассматриваемого периода ЧТУП «Лентяй» работало без убытков, обеспечивая относительно стабильную невысокую величину прибыли. Это обусловливает достаточно низкий уровень рентабельности. На конец 2012 г. общая рентабельность капитала составила 10,30%, при этом экономическая рентабельность по чистой прибыли - только 8,42%.
Резкими, опережающими рост выручки, темпами увеличивалась кредиторская задолженность. В 2011 г. прирост составил 6 132 тыс. руб. или 66,80%, а в 2012 г. - 10 539 тыс. руб. или 68,83%. Доля кредиторской задолженности в общей сумме источников средств увеличилась с 22,96% в начале 2011 г. до 55,68% на конец 2012 г. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности ЧТУП «Лентяй».
Список использованной литературы:
1. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М., 2008. – 316 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – 647с.
3. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2007. – 341 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 456с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. – 569с.
6. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. // Туристские фирмы. №28. 2009.
7. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2008. – 312 с.
8. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 510с.
9. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. – Ростов – на - Дону, 2011.
10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2007г. – 278с.
11. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2009.
12. Лукьяненкова А.В. Особенности стратегического управления туристской фирмой // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2009. - №3.
13. Лукьяненкова А.В. Управление экономической устойчивостью туристской фирмы в условиях кризиса: Препринт. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
14. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.
15. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2009. – 192с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с.
17. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/Аверин А.Н.: Учебное пособие. Издание 2-е – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 224с.
18. Управление персоналом: практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320с.
19. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.
20. Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
21. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие Минск: Соврем. шк., 2009. - 736 с.
22. Жизнин, С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. / С.З. Жизнин // Предприниматель. - 2009. - № 4 — с. 17.