СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Формирование и управление товарным ассортиментом организации розничной торговли. 6
1.1 Понятие и показатели ассортимента товаров. 6
1.2 Формирование ассортимента товаров. Порядок формирования ассортимента товаров объекта розничной торговли. 10
1.3 Управление ассортиментом товаров в объектах розничной торговли. 15
2 Изучение особенностей формирования и управления ассортиментом в ОАО «ЦУМ МИНСК». 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск». 19
2.2 Анализ ассортимента в ОАО «ЦУМ Минск» и подходов к его формированию и управлению.. 21
3 Направления совершенствования управления ассортиментом товаров в ОАО «ЦУМ МИНСК». 34
3.1 Пути оптимизации ассортимента товаров в секции «Инструменты» ОАО «ЦУМ Минск». 34
3.2 Автоматизация системы управления ассортиментом. 37
Заключение. 40
Список использованных источников.. 42
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2017 год. 45
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2017 год. 47
Приложение В Выполнение товарооборота за 2017 год. 49
Приложение Г Выполнение товарооборота по ТК №10 «Столичный». 50
Из приведенных расчетов видно, что план объема продаж по секции «Инструменты» на 2017 год не довыполнен на 6%, что свидетельствует о необходимости совершенствования ассортиментной политики.
В заключение аналитической главы работы отметим, что в структуре товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» реализация непродовольственных товаров занимает около 88%, продовольственных товаров – около 11%. Также примерно 1% выручки от реализации продукции составляет прочая реализация работ, услуг. Товарная структура ассортимента за исследуемый период не притерпела значительных изменений. По ОАО «ЦУМ Минск» произошло замедление товарооборачиваемости в динамике с 83,5 дн. в 2016 г. до 101 дн. в 2017 г. По продовольственным товарам в 2017 г. товарооборачиваемость ускорилась на 0,65 дн., а по непродовольственным – замедлилась на 19,64 дня.
План объема продаж по секции «Инструменты» на 2017 год не довыполнен на 6%, что свидетельствует о необходимости совершенствования ассортиментной политики.
Можно также выделить следующие недостатки в управлении ассортиментом ОАО «ЦУМ Минск»:
ассортимент в магазине представлен стандартным набором товарных позиций, практически не меняется; нехватка товаров в розничной торговой сети приводит к недополучению выручки от реализации, а замедление товарооборачиваемости приводит к замораживанию средств в товарных запасах и как следствие, нехватке оборотных средств и необходимости привлекать заемные средства; отсутствие информационных технологий в области управления товарным ассортиментом, что снижает его эффективность в современных условиях.
Следовательно, руководству ОАО «ЦУМ Минск» необходимо принять меры по повышению эффективности управления ассортиментом, что будет рассмотрено в следующей главе работы.
Список использованной литературы:
Акулич И. Л. Основы маркетинга. Практикум: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2017. – 383 с. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2014. – 216 с. Анфиногенова, Е.Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий / Е.Б. Анфиногенова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2012. – С. 147-149. Бабушкин, В. Структура ассортимента выпускаемой продукции как индикатор инвестиционной привлекательности организации / В. Бабушкин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – – № 3-1. – С. 98-104. Белова С.О. Конкурентоспособность организации: практикум / С.О. Белова [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2018. – 199 с. Белогубец, А.А. Формирование оптимального ассортимента продукции и пути его улучшения / А.А. Белогубец // Вестник ИЭАУ. – 2013. – №1 (1). – С. 2. Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н.В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с. Валевич, Р.П. Инновации в формировании товарно-торгового ассортимента / Р.П. Валевич, С.О. Белова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т; [редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) и др.]. – Минск: БГЭУ, 2015. – Вып. 8. – С. 40-45. Валевич, Р.П. Совершенствование управления ассортиментной политики предприятия / Р.П. Валевич, С.О. Белова // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сборник научных трудов / И.Л. Акулич; Белорусский гос. экон. ун-т. – Минск: А.Н. Вараксин, 2015. – 46-49. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – – № 2. – Ч. 1. – С. 59-63. и др.