Содержание
Введение………………………………………………………………………. |
5 |
|
ГЛАВА |
1 теоретические основы формирования конкурентных преимуществ ……………………………… |
7 |
|
1.1 Экономическая сущность категории конкурентоспособность, конкурентных преимуществ………………………………………… |
7 |
|
1.2 Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………………. |
14 |
|
1.3 Конкурентная среда и стратегия конкуренции предприятия…... |
16 |
ГЛАВА |
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «СНБ-АГРО»…………………………….. |
19 |
|
2.1 Краткая характеристика предприятия…........................................ |
19 |
|
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия…………….. |
23 |
ГЛАВА |
3 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «СНБ-АГРО» НА ОСНОВЕ ЕГО ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ЦЕННОСТИ…..……………………………... |
33 |
Заключение…………………………………………………………………... |
39 |
|
список использованных источников……………………………. |
43 |
|
приложения…………………………………………………………………... |
46 |
Во-первых, в условиях современного рынка, когда конкуренция в отрасли достаточно высока и постоянно усиливается, предприятие постоянно должно проводить разработки в области внедрения новых технологий, а также совершенствования старых в соответствии с текущими запросами рынка.
Во-вторых, текущая рыночная позиция ООО «СНБ-Агро» обязывает предприятие расширять существующие направления бизнеса, а также создавать новые.
Исходя из исследований, проводимых в ООО «СНБ-Агро», основными конкурентами предприятия являются: СК «Логойский» РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт», ОАО «Крайск», ОАО «Жестинное», СК «Острошицы» ОАО «Минский КХП», ОАО «Камено». Отметим, что ООО «СНБ-Агро» становится серьезным конкурентом на рынке строительства. Для оценки позиций предприятия, прежде всего, необходимо осуществить сегментацию рынка.
В состав группы экспертов, которые выставляют оценки по выделенным критериям, входят директор, главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела и начальник производства ООО «СНБ-Агро».
Пределы изменения экспертных оценок – от 1 до 5 баллов. Оценки в баллах означают: 5 – явный лидер в отрасли; 4 – выше среднего уровня, показатели работы стабильные; 3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам; 2 – ухудшение показателей; 1 – кризисное положение; 0 – отсутствие данной позиции.
Затем полученные суммы баллов анализируются, выделяется лидер и его преимущества перед другими компаниями (таблица 2.8).
Таблица 2.8 – Экспертные оценки ООО «СНБ-Агро» и конкурентов...
Список использованной литературы:
Авдейчик, О.В. Экономический анализ / О.В. Авдейчик, Н.Л. Фурман. – Гродно: ГрГУ, 2012. – 199 с. Вишняков, В.А. Оценка конкурентоспособности предприятия и ее повышение с использованием ИТ / В.А. Вишняков // Труды Минского института управления. – 2009. – № 1. – С. 45-53. Гибало, Н.П. Экономическая мысль в ретроспективе. В 3-х т. Т.1 / Н. П. Гибало. – Тамбов, М., СПб., Баку, Вена: Нобелистика, 2004. – С. 149. Головачев, А.С. Методологические основы формирования инновационной модели конкурентоспособности предприятий и товаров / А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2008. – № 2 (14). – С. 3-14. Ивасенко, А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М.В. Каркавин. – Москва: КНОРУС, 2011. – 503 с. Конкурентоспособность экономики: инновационный подход: [монография] / В.И. Кудашов, А.С. Головачев [и др.]; под общ. ред. В.И. Кудашова, А.С. Головачева; Минский ин-т управления – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 484 с. Коцур, М.В. Товарное предложение и конкурентоспособность: методология оценки / М.В. Коцур // Проблемы управления. – 2008. – № 2. – С. 129-133. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с. Мыцких, Н.П. Анализ финансового состояния организации/ Н.П. Мыцких. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. – 68 с. Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь и Министерства статистики и анализа Респ. Беларусь, 5.12.2010 г. №81/128/65 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 208. – 72/1961821. Паршин, В.Ф. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия на рынке: ценовой аспект / В.Ф. Паршин // Экономика и управление. – 2010. – № 1. – С. 121-127. Пласкова, Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2011. – 633 с. и др.