Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1 Теоретические аспекты воспитания речевого этикета у детей дошкольного возраста........................................................................................................... 5

1.1 Лингвистическая характеристика диалогической речи........................... 5

1.2 Проблема формирования речевого этикета в теории и практике дошкольной педагогики..................................................................................................... 10

Глава 2 Формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................................ 17

2.1 Особенности речевого этикета детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)................................................................... 17

2.2 Методика (формирующий и контрастирующий эксперимент)............. 21

Заключение.................................................................................................... 29

Список использованных источников............................................................ 31



Фрагмент работы:

В ходе работы выявилась такая особенность: дети без особого затруднения в развёртывании формул пользовались адресованностью, а мотивированность в формулах вызывала затруднения. Это побудило использовать для закрепления формул с развёртыванием те же игры и упражнения, что на втором этапе, но задачи усложнялись.

Проведённая на этом этапе работа способствовала тому, что дети научились понимать смысл развёрнутых фраз. Использование приглашений, предложений помогало дошкольникам в повседневных контактах. Дети быстрее шли на контакт со взрослыми их приглашения и предложения были адресованными и со временем мотивированными. В совместных играх диалоги стали более индивидуальными.

Четвёртый этап предусматривал обучение детей проявлению доброжелательности посредством интонации, мимики.

Обучение доброжелательности интонации, приветливости мимики проводилась уже на предыдущих этапах обучения. Дошкольникам называли формулы речевого этикета и подсказывали, с какой интонацией её лучше произнести. Они с некоторым затруднением воспроизводили тон и мимику, требовалась дополнительная работа, позволяющая подчеркнуть привлекательность доброжелательной интонации и приветливой мимики.

Для обучения проявлению доброжелательности использовались игры и этюды[1] :

Игра «Физиономисты». Цель: продолжать учить выражению разных видов эмоционального состояния. Этюд «Эмоции». Цель: учить детей выражать эмоциональное состояние мимикой по заданию ведущего. Игра «Пантомимы». Цель: развивать умение невербального общения.

Положительные эмоциональные проявления тона и мимики закреплялись во всех видах игр и заданий, используемых в процессе обучения, и в повседневном общении с окружающими людьми. Игры и этюды упражняли детей в доброжелательности тона и мимики, а привычка поддерживать доброжелательный тон в общении формировалась в повседневных делах и заботах ребёнка.

 

[1] Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии6 учебное пособие для студентов сред. спец. уч. зав. / Л.В.Кузнецова, Л.И.Солнцева и др.  – М.: Академия, 2002. С. 106.



Список использованной литературы:

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. / М.М. Бахтин. – М., 1979. – 44 с. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский // Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 3. - М.: УМЦ Психология, 2001. -  65 Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М.: Просвещение, 1978. – 75 с. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. / Н.Ф. Комарова. – М.: «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии6 учебное пособие для студентов сред. спец. уч. зав. / Л.В.Кузнецова, Л.И.Солнцева и др. – М.: Академия, 2002. – 480 с. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е.Левина, Н.А.Никашина.  - М.: Просвещение, 2009. – 159 с. Лепская Н.И. Доречевая стадия развития ребенка и ее роль в становлении аспектов, форм, и средств коммуникации / Н.И. Лепская. // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / Под ред. С.Н.Цейтлин. – СПб.: Образование, 1992. – с.39. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 144 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. – М.: Гном и Д, 2001. – 96 с. Недоспасова В.А. Растем играя: средний и старший дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей / В.А. Недоспасова. – М.: Просвещение, 2002. – 94 с. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха. – М.: Владос, 2004. – 344 с. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: АСТ. СПб.: Дельта, 1997. – 464 с. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. Генезис элементарных логических структур: классификация и сериация. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 408 с. Развитие общения у дошкольников // Под ред. А.В.Запорожца, М.И.Лисиной. – М.: Педагогика, 1974. – 182 с. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. - СПб.: Питер, 2008. - 315 с. Соколова Н.Д., Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно-отсталых дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: Полиграф сервис, 2000. – 126 с. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с ОНР 6-го года жизни / Дис. кан. пед. наук: Москва, 1998. – 199 с. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. – 188 с. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-метод. пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном и Д, 2000. – 80 с. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. пособие / А.В. Чулкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 220 с. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. - Спб., 2007. -  259 с.


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!