ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 5

1.1 Сущность и необходимость государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства. 5

1.2 Инструменты государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства. 11

ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 15

2.1 Динамика развития малого и среднего предпринимательства в республике. 15

2.2 Состояние государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства. 19

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 26

3.1 Стратегия развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 г. 26

3.2 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года. 30

3.3 Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 гг. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41



Фрагмент работы:

Важнейшее значение уделяется развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в республике. В настоящее время в Республике Беларусь действует 115 центров поддержки предпринимательства и 29 инкубаторов малого предпринимательства в различных регионах страны [15]. Основными задачами центра являются обеспечение экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством оказания содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение маркетинговых исследований, иное содействие в осуществлении предпринимательской деятельности; инкубатора –  создание организационно-экономических условий для развития субъектов малого предпринимательства путем предоставления им помещений и имущества, информационных и консультационных услуг, оказание содействия в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, а также осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и направленной на выполнение основных задач инкубатора малого предпринимательства. Элементы инфраструктуры поддержки МСП имеют возможность претендовать на получение государственной финансовой поддержки. Однако проблемой является неравномерное распределение центров и инкубаторов по регионам республики: например, в Брестской области инкубаторы малого предпринимательства действуют только в Бресте, Березе, Пинске и Барановичах (наиболее крупных городах), в то же время потребность в их услугах существует и в малых районных центрах.

Важную роль играет также формирование позитивного отношения к предпринимательству в Республике Беларусь. Так, в 2019 г. проведено более 650 стартап-мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В период с 18 по 24 ноября 2019 г. при поддержке Правительства Республики Беларусь прошла Всемирная неделя предпринимательства. В рамках Всемирной недели состоялись 9-ый Международный форум предпринимательства, I Региональный форум предпринимательства в г. Бресте, вручение премии «Ментор года», панельные дискуссии, конференции, тренинги, круглые столы в регионах республики, выставка инновационных компаний и стартапов [15]. В целях поощрения и распространения передового опыта работы субъектов хозяйствования проводится национальный конкурс «Предприниматель года».

По итогам второй главы курсовой работы следует отметить, что в Республике Беларусь наблюдается в целом положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства. Так, численность малых организаций по итогам 2019 г. достигла 11,8 тыс., индивидуальных предпринимателей – 257 тыс. Увеличивается вклад МСП в макроэкономические показатели Республики Беларусь: в 2019 г. сектор МСП сформировал 26,1 % ВВП, 35 % рабочих мест, 43,2 % выручки от реализации продукции, работ, услуг, более 45 % товарного экспорта. В то же время следует сказать, что сохраняется ориентация малого и среднего бизнеса на сферу торговли и услуг как менее капиталоемкие виды деятельности (доля производственных организаций в общей численности субъектов МСП составляет только 13,9 %). Также имеет место существенная концентрация субъектов МСП в Минске и Минской области.

Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь ведется по следующим направлениям: улучшение деловой среды; содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; формирование позитивного отношения к предпринимательской инициативе граждан. Постоянно принимаются различные нормативные акты, направленные на улучшение условий развития предпринимательства в Республике Беларусь, разработана и действует долгосрочная стратегия развития МСП на период до 2030 г. Важную роль играет содействие развитию предпринимательства путем оказания финансовой поддержки. Финансовую поддержку оказывает Банк развития Республики Беларусь через банки-партнеры и лизинговые компании (наибольший объем ресурсов, доступных для МСП), Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей (ресурсы фонда, к сожалению, ограничены), а также местные органы власти в виде льготных кредитов, субсидий, компенсации части расходов и др. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь представлена центрами поддержки предпринимательства (115) и инкубаторами малого предпринимательства (29), сеть которых, однако, распределена по территории республики неравномерно. Также регулярно проводятся стартап-мероприятия, призванные стимулировать предпринимательскую активность, интересен опыт проведения конкурса «Предприниматель года».



Список использованной литературы:

Бутько, Т.А. Малый и средний бизнес в Беларуси и зарубежных странах / Т.А. Бутько // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. – 2019. – № 7. – С. 58-65. Быкова, Т.П. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь: состояние, проблемы и предложения по развитию / Т.П. Быкова. – Минск: Альтиора Форте, 2018. – 66 с. Володько, О.В. Экономика малого и среднего бизнеса / О.В. Володько. – Пинск: ПолесГУ, 2018. – 215 с. Гончарук, А.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства / А.А. Гончарук // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 9. – С. 42-48. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: учеб. пособие / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 685 с. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь 2020: статистический сборник [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – Минск, 2020. – Режим доступа:  – Дата доступа: 20.03.2021. Малый и средний бизнес [Электронный ресурс] // Министерство экономики Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://www.economy.gov.by/ru/small_business-ru/. – Дата доступа: 19.03.2021. Минеева, В.М. Система государственной поддержки предпринимательства в условиях цифровой экономики / В.М. Минеева // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 2. – С. 271-278. Мойсеенок, О. Государственная поддержка развития предпринимательства в Республике Беларусь: региональный аспект / О. Мойсеенок // Вести ИПД. – 2019. – № 2. – С. 31-38. О Фонде [Электронный ресурс] // Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://belarp.by/ru/about-fond. – Дата доступа: 18.03.2021. Основные положения Проекта программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 гг. [Электронный ресурс] // Беларусь Сегодня. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/osnovnye-polozheniya-proekta-programmy-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-belarus-na-202.html. – Дата доступа: 20.03.2021. Поддержка МСП [Электронный ресурс] // Банк развития Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://brrb.by/activity/support-to-smes/. – Дата доступа: 18.03.2021. Ручкина, Г.Ф. Правовое регулирование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: монография / Г.Ф. Ручкина, М.В. Демченко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 154 с. Телегина, О.В. Государственная политика поддержки предпринимательства: зарубежный опыт / О.В. Телегина // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2018. – № 1. – С. 6-10.

 и др.


Цена сегодня: 29.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!