Введение. 4

1 Теоретические аспекты формирования и управления государственным  долгом  6

1.1 Сущность и классификация государственного долга. 6

1.2 Организация управления государственным долгом. 11

2 Состояние и управление государственным долгом в Республике Беларусь. 15

3 Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом в Республике Беларусь. 22

Заключение. 31

Список использованных источников. 33



Фрагмент работы:

Активная работа на вторичном рынке долговых обязательств может дать серьёзную экономию бюджетных затрат, поскольку происходит уменьшение номинального долга и будущих процентных выплат. Главными условиями выкупа долговых обязательств должны быть полная конфиденциальность совершаемых сделок, минимальное количество уполномоченных агентов, а в идеале – один агент. В противном случае неминуем резкий рост котировок долгов, что сделает данную операцию бессмысленной.

Еще одним путем преодоления долгового кризиса является списание долга. Подобная акция облегчает положение стран-должников уменьшением не только будущих выплат по долговым обязательствам, но и затрат и штрафных выплат по оставшейся части долга. Списание части долга приводит к увеличению вероятности выплаты кредиторам остальной части долга. Практика аннулирования долгов сталкивается с серьезной проблемой координации усилий. Подобная акция осуществляется только при наличии координации со стороны правительств или международных организаций.

В настоящее время МВФ вырабатывает предложения по совершенствованию реструктуризации государственных долгов с точки зрения усиления коллективных действий [15]. В целом, сокращение государственного долга потребует широкого спектра решений, таких как: приватизация, повышение налогов, программы реструктуризации долга. Процесс сокращения долга требует новых подходов. Необходимы новые методы сокращения рисков, ясные и чёткие правила реструктуризации долга, усиление макропруденциального контроля для борьбы с «кредитными пузырями».

...

Для минимизации рисков, связанных с неспособностью государства исполнять дол­говые обязательства, определяются пороговые значения долга. Существуют различные подходы к определению предельного уровня долга и конкретные числовые значения, ус­тановленные международными финансовыми организациями, рейтинговыми агент­ствами и национальными органами финансового управления. В Беларуси определены следующие индикаторы и их критические значения:

– отношение внешнего долга к ВВП — 25 %, внутреннего к ВВП — 20 %;

– платежи по обслуживанию государственного долга (внешнего и внутреннего) к доходам республиканского бюджета —10 %;

– платежи по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга к валютной выручке — 10 %.

В настоящее время все параметры государственного долга не превышают ус­тановленных пороговых значений. Так, показатели экономической безопасности республики по государственному долгу представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Показатели экономической безопасности республики по государственному долгу

 

Показатели

Пороговое значение

1 января 2015 г.

1 января 2016 г.

1 января 2017 г.

...

Принятые в Республике Беларусь критерии, определяющие устойчивость государ­ственного долга, нуждаются в определенных корректировках и уточнениях. При этом целесообразно учитывать новые подходы к оценке устойчивости долга (Debt Sustainability Assessment (DSA)), предложенные МВФ для развитых и развивающихся стран, ко­торые фокусируются на оценке риска [14, c. 24]. Учитываются следующие виды рисков:

– уро­вень долга;

– валовая потребность в финансировании;

– структуры долга; спрэды облига­ций;

– доля долга сектора государственного управления в иностранной валюте; доля дол­га у держателей нерезидентов;

– изменения в краткосрочном долге; связь бюджета с мак­ропоказателями и связь между банковской системой и правительством.



Список использованной литературы:

Абрамчик, Л.Я. Финансовое право Республики Беларусь: курс лекций / Л.Я. Абрамчик [Электронный ресурс] // ГрГУ. – Гродно, 2013. – Режим доступа: . – Дата доступа: 27.08.2017. Арчинов, А.О. Теоретические основы управления государственным долгом / А.О. Арчинов // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – №5. – С.334-336. Бюджетный кодекс: Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — — №2/283. Бюллетень банковской статистики [Электронный ресурс] / Национальный банк. – Минск, 2017. – Режим доступа: . – Дата доступа: 27.08.2017. Валовой внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики [Электронный ресурс] / Национальный банк. – Минск, 2017. – Режим доступа: – Дата доступа: 24.08.2017. Воробьев, М.К. Теория финансов: учебник / М.К. Воробьев. — Минск: МИУ, 2012. — 336 с. Государственный кредит и государственный долг: лекция [Электронный ресурс] // ГГУ им. Скорины. – Гомель, 2014. – Режим доступа: . — Дата доступа: 23.08.2017. Дайнеко, А.Е. Формирование системы управления внешним долгом Республики Беларусь / А.Е. Дайнеко // Банковский вестник. — — №1. — С.8-13. Желиба, Б.Н. Внешний долг Беларуси и экономическая безопасность государства / Б.Н. Желиба // Экономика и управление. – 2013. – №1. – С.58-72. Жук, И.Н. Идентификация рисков в управлении внешним долгом Республики Беларусь / И.Н. Жук // Белорусский экономический журнал. – 2010. – №3. – С.83-95.   Всего 28 источников


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!