СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в учреждениях общего среднего образования.. 5
1.1 Сущность гражданско-патриотического воспитания, его становление. 5
1.2 Особенности организации гражданско-патриотического воспитания в разные исторические периоды.. 9
1.3 Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников. 12
2 Особенности организации гражданско-патриотического воспитания младших школьников.. 20
2.1 Из опыта организации гражданско-патриотического воспитания младших школьников 20
2.2 Формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников. 23
Заключение. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
На основе анализа литературных мы пришли следующим выводам:
На современном этапе эффективными для задач гражданско-патриотического являются такие учебно-воспитательной работы, интегрированные и уроки; классный КТД; формы; социальные школьников; работа. В современной школе эффективны методы гражданско-патриотического воспитания: приучение; создание воспитывающих игра; использование поощрение и словесные методы рассказ, беседа, наблюдение, работа. Эффективность форм и гражданско-патриотического воспитания школьников достигается счет разумного сочетания; учета особенностей учащихся, их развития воспитанности.
Изучив опыт формированию гражданственности младших школьников условиях учреждения общего среднего образования на работы учителя классов ГУО «…», мы пришли следующим выводам:
Учителя начальной формируют гражданственность младших школьников помощью эффективных и методов воспитания. Большое уделяется различным краеведческой работы.
5. Выбор и методов воспитания педагоги классов с возрастных особенностей школьников, контингента и их особенностей.
Список использованной литературы:
Беляев, А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Дис…д-ра пед. наук / А.В. Беляев. – Ставрополь – Режим доступа: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/socialno-pedagogicheskie-osnovy-formirovanija-grazhdanstvennosti-uchawejsja-molodezhi.html ‒ Дата доступа: 21.09.2019. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи / В.В. Буткевич. – Минск: Национальный институт образования, 2007. – 280 с. Буткевич, В.В. Мое Отечество: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.В. Буткевич, О.В. Толкачева. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 223 с. Буткевич, В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность / В.В. Буткевич. – Минск: Национальный институт образования, 2010. – 207 с. Воспитание гражданина в советской школе. / Под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, 2010. – 176 с. Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников / В.В. Буткевич, О.В. Толкачева // Пазашкольнае выхаванне. – 2009. – №5. – С. 15-19. Гражданская культура школьника: классные часы и родительские собрания / авт. сост. Л.М. Волкова. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с. Гражданско-патриотическое воспитание личности: ценностный аспект / О.Л. Сташкевич // Адукацыя і выхаванне. – 2008. – №10 – С. 8-12. Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи / И.Т. Зайцева // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. – №9. – С. 6-14. Гуслев, В.А. Программа «Воспитай гражданина» / В.А. Гуслев // Классный руководитель. – 2010. – №8. – С. 10-16. Жук, М.В. Высшая школа как механизм адаптации к возможностям жизненного успеха в трансформационном обществе / М.В. Жук [Электронный ресурс]. – 2004. – http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/ 276322.html – Дата доступа 11.09.2019. Захарова, С.Н. Гражданином быть обязан. Основы гражданского образования: Методические пособие / Под науч. ред. О.Л. Жук. – Минск: Пачатковая школа, 2003. – 96 с. Захарова, С.Н. Гражданское образование школьников в современных условиях / С.Н. Захарова // Праблемы выхавання. – 2003. – №4. – С. 12-20. Зданович, В.М. Формирование компетенций гражданственности в школе / В.М. Зданович // Народная асвета. – 2006. – №7. – С. 3-9. Инновационные методы в гражданском образовании / Величко В.В., Карпиевич Д.В., Карпиевич Е.Ф., Кирилюк Л.Г. – Минск: Медисонт, 2005. –168 с. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе классного руководителя / Шевердин, И.В., Ходусов А.Н. // Классный руководитель. – 2012. – №5. – С. 16-19. Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд.6-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 510 с. Кедярова, Р.Н. Патриотическое воспитание в современной школе / Р.Н. Кедярова // Праблемы выхавання. – 2003. – №4. – С. 21-28. Козинец, Л.А. Теория и практика гражданского воспитания учащихся / Л.А. Козинец, Е.Ю. Крикало. – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2010. – 143 с. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 176 с. и др.