ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГИКИ.. 5

1.1.   Трудные подростки как психолого-педагогическая проблема. 5

1.2. Принципы и методы работы с трудными подростками. 13

1.3.   Факторы девиантного поведения подростков. 21

ГЛАВА 2.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ.. 25

2.1. Формы и методы воспитательной работы с трудными подростками. 25

2.2. Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания. 33

2.3. Пути и средства реализации индивидуальной беседы в воспитании трудных подростков. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

Приложение 1. 42

Список использованной литературы: 43



Фрагмент работы:

Каждый метод выполняет определенную ведущую функцию.

Переубеждение - призвано разрушить систему оправдательных мотивов неправильного поведения и положить начало формированию социально ценных. Переучивание предназначено для изменения жизненного опыта, формирования здоровых социально ценных потребностей и привычек. «Взрыв» разрушает отрицательный стереотип поведения. (Под «взрывом» А. С. Макаренко понимал мгновенное разрушение отрицательных качеств трудновоспитуемых в процессе эмоциональных бурных переживаний.)

«Реконструкция» характера вносит определенные коррективы в духовный мир ребенка, сохраняя в нем все ценное, устраняя отрицательное.

Переключение служит задаче изменения направленности и переориентации воспитанника с подражания плохому на следование положительному примеру.

Поощрение и наказание стимулируют положительное поведение и сдерживают отрицательное.

Процесс перевоспитания представляет собой взаимосвязь общих методов воспитания, специфически преломленных (переубеждение, переучивание, поощрение, наказание и др.), и специальных, присущих только перевоспитанию («взрыв», переключение, «реконструкция»).

Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе учителя по формированию убеждений, критериев оценки себя и других, нравственных установок в общественном мнении коллектива; переучивание органически связанно с приучением к деятельности, «реконструкция» характера - с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе и взаимовоспитание, а также самовоспитание.

...

Беседа – метод исследования, при котором педагог, опираясь на жизненный опыт и отношения школьников, с помощью вопросов и анализа ответов узнает индивидуальные качества и особенности каждого ученика, мысленно их группирует, и на этой основе индивидуализирует процесс обучения и воспитания.

Беседуя с трудными подростками, педагог может отметить особенности их интереса к обсуждаемому вопросу, эмоциональные реакции, осведомленность в тех или иных вопросах.



Список использованной литературы:

Авдеев, Д. А. Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка / Дмитрий Авдеев; Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям. - М., 2010. - 175с. Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей / Т.П.Авдулова. - М. : Академия, 2008. - 128с.. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : [учебное пособие по направлению подготовки] / Т. П. Авдулова. - Москва : Академия, 2012. – 237 с. Аддиктивное поведение подростков / сост. С.Г.Кажарская. - Мн. : Красико-Принт, 2008. - 123с.. - (Деятельность классного руководителя) Аникеева, Н. П. Главное о воспитании детей : М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон / Нэлли Аникеева. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. - 127 с. Богданова, О. С. Нравственное воспитание подростков : в помощь клас. руководителям IV-VIII кл. / О.С.Богданова, Л.И.Катаева, А.И.Шемшурина. - М. : Просвещение, 1979. - 111с. Богданова, Ольга Сергеевна. Этические беседы с подростками : книга для учителя / О.С.Богданова, О.Д.Калинина, М.Б.Рубцова. - М. : Просвещение, 1987. - 191с. В фокусе — подросток / авторы-составители: А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик, Л. М. Волкова. - Минск : Красико-Принт, 2012. - 124 с. Веркин, Э. Книга советов по выживанию в школе : [для среднего школьного возраста] / Эдуард Веркин. - Москва : ЭКСМО, 2013. – 317 с.  Всего 37 источников


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!