ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. |
5 |
1.1. Понятие и признаки индивидуальных административно-правовых актов……………………………………………………………………………. |
5 |
1.2. Юридическое значение индивидуальных административно-правовых актов………………………………………………………………... |
12 |
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………… |
17 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… |
22 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………... |
24 |
Таким образом, проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы.
Под индивидуальным административно-правовым актом стоит понимать волевое властное односторонне решение компетентного административного органа, которое выражено в определенной законодательством официально-документальной форме, принимаемое на основе определенных норм административного либо других отраслей права в отношении индивидуально конкретных физических лиц либо организаций (группы данных лиц либо организаций) для установления, прекращения, изменения либо подтверждения его (ее) либо их прав (правового статуса) и (или) обязанностей, применения к нему (к ней) или в к ним мер публичного поощрения, дисциплинарного либо административного принуждения, обеспечения на правовом уровне защиты прав и законных интересов этого лица (организации) либо этих лиц (организаций), а также для обеспечения общественной безопасности, безопасности государства, безопасности конкретных лиц.
Мы считаем, что необходимо выдели следующие признаки индивидуального правового акта: 1. четко определенная унифицированная форма (наименование), которая на современном этапе не нашла детального закрепления для всех субъектов правоприменительной практики, что влечет за собой возникновение правовых споров; 2. представляется в качестве официального акта применения правовых норм, используется по конкретным вопросам либо для осуществления определенных мероприятий специально уполномоченным субъектом правоприменения (должностное лицо, орган), свое действие исчерпывает однократным исполнением; 3. имеет волевой властный характер, демонстрирует волю, особенности компетенции принявшего его субъекта, которая направлена на достижение конкретных юридических последствий; 4. относится к определенному субъекту либо строго конкретному кругу лиц и влечет установление, прекращение либо изменение определенно установленных юридических отношений.
Объективная необходимость индивидуального регулирования общественных отношений, по мнению ученых, обусловлена такими причинами как: «абстрактный характер норм и принципов права», из которых «выхолощено все особенное и единичное»; «относительная определенность», нечеткость формулировок содержания норм и принципов права; наличие коллизий между нормами и принципами и национального, и международного права; и так далее.
Список использованной литературы:
Административное право России. Общая часть / под ред. П. И. Кононова. – М., 2006. – 274 с. Административное право: учебное пособие / Д. В. Капский, Д. П. Ходоскин, О. А. Ходоскина. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с. Административное право: учебное пособие / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 367 с. Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. 3-е изд., пересмотр. и доп. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М., 2008. – 274 с. Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. – № 3. – 145 с. Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2009. – № 4. – С. 42-45. Гвоздева, А.Н. Индивидуальные административно-правовые акты: дис. … канд. юрид. наук / А.Н. Гвоздева. – Киров, 2009. – 287 с. Дементьев, И.В. Индивидуальные (ненормативные) налоговые правовые акты: монография / И.В. Дементьев. – М., 2009. – 341 с. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 3. Процессуально–исполнительное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2013. – 236 c. Мамаева, А.Н. Черты, характеризующие индивидуальный административно-правовой акт / А.Н. Мамаева // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – С.90-91. Марксистско-ленинская общая теория государства и права // Социалистическое право. – М., 1973. – 745 с. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с. Машаров, И.М. Административно-публичная деятельность в России. Проблемы правового регулирования / И.М. Машаров. – М., 2009. – 341 с. Мицкевич, А.В. Акты высших органов советского государства / А.В. Мицкевич. – М., 1967. – 311 с. и др.